Прошу дельного совета или поделитесь опытом в ситуации, которая сегодня у меня произошла.
И так —
Вчера был открыт шорт по РИ вечером, с плечом. Стоп поставил в районе 118 на основном сервере ВТБ24. (сервер1) Шорт перенес на следующий день.
Утром, как назло срочно уехал по неотложным делам, но по мобиле видел, что цена с утра была в районе 118, и по этому особо не переживал, т.к. думал, что стоп сработал.
Приехав домой ближе к 13.00 долго пытался подключиться к серверам, но удалось только под — ся к резерву. К моему ужасу увидел, что стоп заявка активная, а рынок далеко вверху. Вручную сняв заявку, я закрыл шорт. Итог — около минус 30%
Стал звонить в ВТБ24. Ответ был такой — у них не было интернета утром по вине провайдера. На вопрос что делать — пишите претензию.
Отсюда вопрос — имеет ли смысл «дергаться»? Или только потеряю время?
P|S Если не трудно, плюсаните топик. Возможно не я один такой, да и ответы многим пригодятся.
Да, еще — прекрасно понимаю про риски, плечи и т.д. По этому хрень не пишите пож.
Пришел к выводу исходя из комментариев которые ниже (на 14.30 по Москве) -
1. Все торгуют без плеч и переноса позиций. Я единственный лошара и сам во всем виноват.
2. Брокер всегда прав, даже когда он не прав. он не несет ответственности за неисполнение прямых своих обязанностей, за которых кстати берет комиссию с клиента. (исполнение стоп заявки это ведь его обязанность).
3. Вывод — на х-й нужны брокеры, если они не несут ответственности за прямые свои обязанности? Разве исполнять заявки это не их прямая — обязанность?
Короче — забиваю на все хер. ВТБ — уроды и все такое...)
.
p.s. движняк начался в 11.58
Вы попали под этот пункт.
Если сами предложили, то можно и написать. Но с большой долей вероятности из этого ничего путного не выйдет. Учитывая, что вы совершенно спокойно используете такой леверидж с переносом, о рисках вы или не знаете, или понадеялись на авось.
Стоп на 100% ничего не гарантирует. Он может как не сработать по причине ценового движения, так и по техническим причинам, которые, как правило, всегда лежат на клиенте.
сервер и интернет тут не причем
У них сегодня глюк на глюке, вот только что (14:07) прислали свежайшее сообщение:
И тут же:
Тимофей не должен страдать один со своим брокером :-)
Только ты:
— выбирал брокера
— открывал позицию
— брал плечи
— оставил неконтролируемую позу
Брокер лишь внес маленький кусочек в общую картину.
Дёргаться можешь, хуже от этого точно не будет. Лучше, правда, тоже маловероятно.
— не расстраивайся чересчур. это главное.
— напиши претензию, хуже не будет. потери полностью не вернут, но могут снизить процент комиссии, или еще что-нибудь предложить в качестве частичной компенсации.
Отсутствие у него интернета — его проблемы, в договоре такое не пропишут, а если пропишут, то повод его признать ничтожным.
«Операционный (технический, технологический, кадровый) риск — риск прямых или косвенных потерь, вызванных неисправностью или неадекватностью информационных, электрических и иных систем. Причинами возникновения этих рисков могут послужить ошибки, связанные с несовершенством инфраструктуры рынка ценных бумаг, технологий проведения операций, процедур управления, учета и контроля, действия (или бездействие) персонала и сторонних лиц, а также внешние события.»
www.onlinebroker.ru/about/risk.php
Пишите претензию с угрозой пожаловаться в комиссию по ФСФР (или как там) — лишать лицензии таких брокеров!
«Клиент осознает, что использование систем удаленного доступа влечет дополнительные риски, описанные в Декларации о рисках (Приложение 14 к Регламенту). Клиент принимает указанные риски на себя.»
Приняли риски на себя, подписав регламент. Это понятно? Дальше открываем Декларацию о рисках (Приложение 14) и читаем их перечень, в том числе конкретно:
«При подаче Клиентом «Стоп» Заявки через систему удаленного доступа QUIK контроль условий и исполнение Заявки осуществляется сервером системы QUIK, находящимся вне Торговой системы. В связи с этим вероятна ситуация, при которой при наступлении условий «Стоп» Заявки ее исполнение невозможно по техническим причинам, например, в случае сбоя в канале связи либо шлюзе между сервером QUIK и Торговой системой.»
Всё. Сбой на клиенте. Можете писать претензию, на 99% будет отписка, но иногда идут навстречу.
передача осуществлена не была, а насчет ошибок передачи — договор молчит.
2. Брокеру всегда прав, даже когда он не прав. он не несет ответственности за неисполнение прямых своих обязанностей, за которых кстати берет комиссию с клиента. (исполнение стоп заявки это ведь его обязанность).
3. Вывод — на х-й нужны брокеры, если они не несут ответственности за прямые свои обязанности? Разве исполнять заявки это не их прямая — обязанность?
Короче — забиваю на все хер. ВТБ — уроды и все такое...)
1. Большой/полный леверидж даже внутри дня лошизм (техсбой его убить может), а через ночь ваще ад (там гэпы). То, что вы сами виноваты — факт.
2. Топовые и прочие брокеры работают приблизительно по одним и тем же схемам, никто в техсбоях не заинтересован, если б могли, вас бы закрыли. И у всех поголовно есть косяки, стопы на биржу выводит автомат.
3. Других брокеров в мире людей нет. Нужно было до первой сделки на бирже хотя бы по диагонали прочитать брокерский регламент. Тогда сразу отпадёт желание играть по-крупному.
З.Ы.
— Поручик, чем обьясняется ваша феноменальная популярность у женщин?
— Я просто подхожу и спрашиваю: «Мадам, разрешите вам впендюрить».
— Поручик, так ведь можно по морде получить!
— Можно… А можно и впендюрить.
Момент второй, как показывает какой-никакой опыт алгоритмической торговли через брокеров, на стоп заявку полагаться нельзя. Через ВТБ я не торговал, не знаю, врать не буду, а вот у Ай Ти Инвеста со стоп заявками бывает полная хрень, даже когда у них связь присутствует и серверы работают. Не исполняется стоп заявка как положено достаточно часто. При этом из моей стоп заявки брокер показывает мне что он делает рыночную заявку и отправляет ее на биржу и я вижу что у меня висит неисполненная рыночная заявка. На самом же деле брокер отправляет на биржу лимитку по встречной цене, и если этой моей стоп-лимитке не хватило в стакане ликвидности, то остается только вспоминать старое доброе стихотворение:
На станции поезд Москва — Баку,
Дверью прижало башку мужику,
Тронулся поезд,
Мужик побежал,
Долго я взглядом его провожал…
Явно стояла заявка на исполнение по низкой цене
Наступило сегодня. Сижу на работе мониторю цену. Жена дома, терминал дома. План таков- как только 75 с копеечкой, звоню ей и стоплюсь. Около 11 чуть ливанули- «ну, думаю, все по плану- готовь бабка лукошко под золотые яички.» Чуть погодя смотрю, опять +0.5, думаю, что за б… ть- «старуха где яички?»- выкупили. Насторожился, че-то не то! Обновляем страничку- не обновляется. Еще раз… еще..- никак. Идем искать ответ на смартлаб… ба, е маё +4.7! Звоню жене, крою, получаю бурные аплодисменты от «Николай Иваныча».
Хотел золотых яичек- получил срамной х.й!
Нарушил своих 4 правила: вечерку не торгуй и не переноси, контролируй риск, не торгуй другой таймфрейм, не иди против системы.
Надеюсь эта шишка у меня будет болеть долго. Торговать надо график, а не мысли.
Расстроен, опечален, огорчен… но ведь это закономерно! Спасибо рынку за науку. Буду исправляться!
Плюс в профиль.
2. торгуй без плеч и стопа
3. либо с плечами и опционы стопом- тоже не панацея
4. да учеба дорогая
Пришел в офис банка, там набрали номер главного человека по брокерскому обслуживанию.
По голосу это был какой-то умник-юнец, после беседы с которым и выслушав его смешные аргументы почему нет этого и того, я понял, что данный брокер — инструмент слива депо.
А то, что брокер даже не имеет резервного инет-провайдера — это просто вопит о их технической некомпетентности или намеренном мошенничестве, дабы списывать на это убытки клиентов! Никакой это не форс-мажор. Форс мажор — это отключение электропитания на всем континенте или самолет, упавший на дата-центр.
А по данному случаю — юридически брокер не несет ответственности, ибо клиентом принят регламент.
Можно написать им челобитную и рассчитывать на акт доброй воли.
как только предстоят или начинаются нормальные движения у этих уродов пропадает связь или просят перейти на резерв.
не проблема. но что делать со стопами??
эта керня продолжается уже лет 5. и на все запросы обещают установить новое оборудование.
раньше я тоже дергался — перешел к другому броку. оставив только для средне и долгосрока.
а у втб брок-сервис не основной. так что делайте выводы.
1.Претензию пишите в любом случае. Хуже не будет — это точно!
2.В настройках на подключение делайте автоматическое подключение: Связь-Доступные подключения- ставим галочку восстанавливать связь автоматически через каждые… и т.д. Если пропадает соединение начинается перебор серверов на предмет рабочего сервера (главное не ставьте галочку «использовать параметры посл. соединения»)
3. Делайте удаленный доступ к своей машине хотя бы с телефона(планшета) и если видите что цена в районе вашего стопа — не поленитесь, подключитесь и проверьте прошла ли ваша заявка!!! Так можно быстрее реагировать ЕСЛИ ЧТО ВДРУГ…
Удачи в торговле ))))
нормальной.