Что делать с деньгами? Последние пять лет инвесторы предпочитали размещать деньги в банковской системе, но в июне годовой прирост вкладов населения замедлился до 8% — это минимум за последние пять лет, говорится в обзоре банковского сектора ЦБ. Депозиты физлиц в первом полугодии 2014 года сократились на 0,4%, за тот же период прошлого года ЦБ зафиксировал прирост на 9,7%.
Поведение вкладчиков понятно. Проблемы в банковской системе только усиливаются: почти каждую неделю глава ЦБ Эльвира Набиуллина вывешивает список очередных «мертвецов». Хватит ли для спасения их вкладчиков фондов Агентства по страхованию вкладов, абсолютно непонятно. Банк России, предчувствуя сложности, уже предлагает не страховать процентные выплаты по вкладам с повышенной процентной ставкой. В госбанках проценты по депозитам низкие, и их надежность не растет, так как они находятся под риском новых санкций со стороны Европы и США.
Российские акции и облигации, наоборот, выглядят достаточно привлекательно, поскольку даже небольшое сокращение потока плохих новостей может привести к их существенному росту. В этих условиях возрастает роль профессиональных управляющих, которым можно было бы доверить свои деньги.
Но как их выбрать? Мы произвели расчет по собственной методике на основе предпочтений управляющих. Глава Национальной лиги управляющих Дмитрий Александров подтверждает, что выбрать лучших непросто и такая методика логична. «Естественно, все знают своих конкурентов», — объясняет Александров.
Мы предложили управляющим выбрать лучших более чем из сотни представителей своего бизнеса. В результате нам ответили около пятидесяти человек. Они могли выбрать от одного до десяти участников рынка. Мы суммировали полученные баллы и получили лидеров опроса. В итоговом списке осталось по одному лучшему представителю от одной управляющей компании. Мы выбрали тех, кто приносил больше дохода инвесторам.
Правильность подхода подтверждает то, что большинство этих профессионалов обыгрывают свои бенчмарки, хотя управляющие облигациями имели преимущество, так как индекс РТС за три года снизился более чем на 10%. «Выбор управляющего чем-то похож на выбор арбуза: основной фактор — это красный он или нет. Важен полученный результат, а он либо есть, либо его нет», — считает управляющий партнер инвесткомпании «Третий Рим» Андрей Мовчан. Глава компании Blackmark Capital Денис Фонов считает, что инвесторы часто выбирают хороший track record в прошлом, но в результате прогадывают, поэтому нужно понимать поведение управляющего. Для этого мы попросили лидеров нашего рейтинга представить их инвестиционные предпочтения.
Читать далее
Активы под управлением: $2,1 млрд
Фонд: Russian Prosperity Fund, $1,4 млрд
Доходность:
за три года — минус 4,9%,
в среднем — минус 1,7%
Специализация: акции российских компаний
а потому уже выводы делать
я не защищаю, у нас много где цырг так то
Может ошибка какая?))
банки как считали так и считают по рынку, нпф и пифы также
это был временная мера, с заморозкой переоценки
Кстати, потом очень грустно наблюдать (когда закрываю позиции в облигах) как профитная позиция (с учетом купонных выплат) закрывается с убытком :))))
Удачи!
Для облиг — нормально в 2011-2013-м.
Когда-то я работал в компании, одним из брокеров которой был широко известный тогда продавец лажовых услуг задорого. Там были потрясающие (на мой взгляд) сейлзы, циничное по сути отношение к клиентам — как к скоропортящемуся мясу, и широкие пиар-акции.
Так вот, на регулярный опрос некоего британского института «кто самый лучший на русском фондовом рынке», анкету которого мы получали ровно столько времени, сколько работали с указанным брокером, наш «куратор» отвечал ежедневными прозвонами с уговорами заполнить анкету именами, и фамилиями своих сотрудников.
Рейтинги все эти дутые, а «профессионалы», как показали 2008-2014 годы были просто нахрапистыми зазывалами, которым некоторое время просто везло.
Что-то вроде «лучшая аналитическая команда по России», «лучшие аналитики нефтегазового сектора» и так далее и тому подобное. В общем, реклама в форме рейтингов, ничего лиШнего, только бизнес.
А лишнее — это, например, соотнесение рейтингов с реальностью.