SerWer
SerWer Новости рынков
18 августа 2014, 11:46

Санкции подняли спрос на Ту-204

На фоне западных санкций правительство решило вернуться к производству самолетов Ту-204 и готово заказать на ульяновском «Авиастар-СП» достройку 11 самолетов. Их могут передать специально создаваемой для полетов в Крым компании. Но пока не ясны ни объемы, ни источники финансирования, не решено, какая авиакомпания станет базовым перевозчиком Крыма.
В пятницу заместитель главы Минпромторга Юрий Слюсарь заявил, что «в связи с ситуацией с Крымом» правительство рассматривает вариант спецзаказа на ульяновском авиазаводе «Авиастар-СП» 11 самолетов Ту-204, чтобы затем их передать в «специально созданную авиакомпанию», которая будет летать в Крым исключительно на отечественных самолетах. По его словам, из-за санкций сохраняются риски, связанные с использованием иностранной авиатехники в России, и реакция Запада «может быть либо в жестком формате – путем прекращения технического обслуживания и отзыва самолетов, переданных в лизинг, либо в мягком – путем замедления процессов, связанных с эксплуатацией самолетов „Boeing“ и „Airbus“. Поэтому, пояснил Юрий Слюсарь, правительство планирует создать российскую авиакомпанию, сформировать ее парк из 11-12 Ту-204, 10 SSJ-100, и „она же будет являться некой площадкой для лидерной эксплуатации и вывода на рынок в будущем самолетов МС-21“.

Заказ на Ту-204, по мнению замминистра, может быть исполнен в 2015-2016 годах. Это „даст долгожданную серийность для самолетов Ту-204СМ“, а также позволит гарантировать „транспортную безопасность“.
Идея создания авиакомпании, которая будет базироваться в Крыму и использовать отечественные самолеты, обсуждалась в правительстве еще в марте.
Ту-204СМ – глубокая модификация самолета Ту-204. Его вместимость – 174-196 пассажиров, дальность полета – 4 тыс. км. Идея программы Ту-204СМ появилась в 2006 году, но через четыре года из-за отсутствия заказов программа серийного производства оказалась на грани закрытия. Сейчас самолеты производятся штучно, в основном для госзаказчиков.
Гендиректор ЗАО „Авиастар-СП“ Сергей Дементьев пояснил, что заказ на поставку 11 самолетов может быть сформирован за счет двух уже готовых и летающих Ту-204СМ и трех Ту-204СМ (в заделе предприятия в разной степени готовности), а также находящихся в заделе пяти самолетов, которые ранее готовились для Китая. На предприятия в заделе есть еще три самолета, требующие доработки. Назвать сроки изготовления самолетов он затруднился. По словам господина Дементьева, стоимость машин будет зависеть в первую очередь от цены комплектующих, которая составляет 82% себестоимости самолета, то есть около 1,7 млрд руб. Источник в ОАК подтвердил, что сейчас „в разной степени готовности находится до 10 самолетов семейства Ту-204, некоторые из них готовы к поставке в ближайшее время“.
0 Комментариев

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн