Добрый день.
Немного про поведение толпы. Решил написать пост после вчерашнего роста. Вчера ориентировался на шорт, а лонг не рассматривал, т.к. точку входа с ювелирной точностью найти достаточно сложно, когда движение идет на эмоция толпы.
Психология толпы в торговле
Многие начинающие трейдеры, приходя на рынок, допускают одну и ту же распространенную ошибку – не учитывают психологические аспекты в торговле, в частности поведение большинства. А ведь понимание этого явления можно считать едва ли не базовым.
Почему психология толпы в торговле выделяется нами в качестве самостоятельного элемента, который необходимо учитывать при совершении операций? Ответить на этот вопрос достаточно просто. Ведь современные рынки стали общедоступными. Это привело к тому, что многие люди хлынули в трейдинг. Естественно, наивным будет предположить, что все эти участники биржи являются профессиональными инвесторами или просто людьми, которые имеют достаточное финансовое образование, которое помогает им грамотно подходить к формированию лотов. Ведь ни кто еще не отменял известную статистику, согласно которой зарабатывают только 5 процентов трейдеров. Это и является главным показателем психологии толпы, поскольку те самые 95 процентов людей и есть массы, которая рискует своими деньгами на срочном рынке. По-этому в торговле необходимо учитывать психологический аспект, избавляющий от ложного понимания рынка в зависимости от поведения его масс.
На практике часто происходит ситуация, когда большинство трейдеров слишком поздно видит тенденцию и открывает позиции на пике, в результате чего и происходит потеря. То есть, те пресловутые 5 процентов, которые тренд сформировали, заработали, те же, кто пошел за психологией толпы и открылся на пике – потерял.
Понимание психологии толпы может помочь вам достичь эмоционального преимущества над средней руки участником, который думает только о своих собственных действиях. Хотя, мы никогда в действительности не узнаем наверняка какие чувства и эмоции у всех участников, существуют только определенные эмоции которыми делятся на разных фазах жизни акции. Эти эмоции представлены на рисунках внизу. Интересно, что у эмоционального цикла также есть фрактальные особенности. Изучите графики на каждом уровне и постарайтесь представить что бы вы чувствовали используя ваши рабочие временные интервалы если бы вы были в лонг позиции или в шорт.
Рис.1. Психология Покупателей (нажмите для увеличения)
Рис. 2. Психология Шортистов (нажмите для увеличения)
Диапазон возможных эмоций, которые может испытать инвестор может занять несколько лет, или если взять краткосрочного трейдера для него это может происходить в течении дня.
В трейдинге эмоции это враги. Вы должны быть в состоянии распознавать врага и принимать действия для одержания победы или уклонения от этого врага, честно и с самоанализом оценить всю вашу собственную силу и слабость во время того как вы будете становиться экспертом в распознании поведения толпы. В любое время как только вы распознаете что эмоции влияют на ваши действия на рынке, вам необходимо сделать шаг назад и перефокусировать ваше внимание на действие цены и на то какие соответствующие действия необходимо провести. Не позволяйте вашим эмоциям входить в процесс принятия решения. Это стало крахом для многих трейдеров.
Не переставайте совершенствовать себя и контролировать свои эмоции.