17.04.2014, Москва — Директора авиакомпаний часто жалуются на рост цен на топливо. Однако практика показывает, что рост цен на энергетическое сырье — позитивный процесс для авиаотрасли — по материалам AForex.
За последние 6 лет авиаотрасль перестроила механизм своей работы с целью приспособления к новой реальности. Из летных графиков были удалены невыгодные маршруты. Количество пассажиромест было сокращено, однако, цены на билеты пропорционально увеличились.
Еще декаду назад авиаперевозчики платили $1.42 за галлон топлива в современном исчислении (эта цена скорректирована на инфляцию). В прошлом году перевозчики платили в среднем $3.03 за галлон, по данным Бюро транспортной статистики США. На сегодняшний день топливо — это треть всех расходов авиаперевозчика — эта доля больше, чем доля зарплат персоналу. В прошлом году американские самолеты сожгли 16 млрд тонн топлива, и это обошлось в $23 млрд. Ровно 10 лет назад годовые затраты составляли $23 млрд при том, что самолеты сожгли на $18 млрд топлива. Правда, за последние 5 лет и средняя цена на билет выросла до $378.62 (приведено к современным ценам после коррекции на инфляцияю) против уровня $351.48. В новую цены были включены и дополнительные «косты» — такие, как, например, цены на регистрацию багажа.
За прошедшие 5-10 лет на глобальный рынок авиаперевозок выходили «лоукостеры» — компании, которые предлагали дешевые перелеты. Но рост цен на топливо выдавил большинство из таких компаний с рынка, что позволило неповоротливым на инновации авиакомпаниям-гигантам остаться на плаву. Если бы не ценовой фактор топлива, «крупняку» пришлось бы нелегко. А так авиаотрасль за последние 5 лет упорна росла по уровню прибыли (пассажиропоток не снижался). Интересно, что авиастартапы-лоукостеры могли запросто уйти с рынка за одни лишь сутки при резком скачке цен на нефть. Так, например, случилось со Skybus Airlines (перевозчик создан в 2007 году). Компания продавала дешевые билеты. По некоторым акциям можно было летать в одну сторону за какие-то $10.
Растущие цены на топливо также помогают упорядочить американскую авиотрасль, в целом. Компании не стремятся к экспансии и не «душат» друг друга через демпинг цен на билеты.
Кроме того, при наличии роста цен как сдерживающего фактора стоит отметить повышенное стремление авиакомпаний к разработке и введению всевозможных инноваций.
Ну, в смысле, пока не сдохнут. (К авиакомпаниям это тоже относится). Ну и при этом, естественно, «упорядочат» население. Полторы калеки в шеренгу по одному строятся легче, чем многомиллионный народ. (И это к авиакомпаниям тоже относится :)