Евгений Макеев
Евгений Макеев личный блог
14 апреля 2014, 14:57

Пожалуйста подумайте о ВОЙНЕ.

  Пожалуйста подумайте о ВОЙНЕ.
Это пост будет совсем не смешным, он будет страшным и жестоким… так надо. Слабонервным и впечатлительным — читать трижды, вас это может коснуться в первую очередь, далее поймете почему.
Итак слово ВОЙНА прочно входит в наш повседневный лексикон. Агрессия и ненависть в чистом виде индуцируется  в безвольных головах наших соотечественников, на полную мощь включенными   башнями излучателями  №1, №2, НТВ, 24. Интернет в целом и SmartLab в частности заполнены злобными  топиками с призывами порвать всех, кто не с нами -  бандеровцы, гейропа, пендосы, белоленточники, либерасты,  пятая колонна — вот примерный круг наших будущих врагов. Слово ВОЙНА, ранее  как кусок стекла, застревавший в горле, шлифуется, аккуратно натирается, стремительно превращаясь  в умелых руках в гладенький  леденец с чуть горьковатым привкусом.
  —  Наслаждайтесь, пробуйте, с первого раза немного непривычно, но вот еще и еще. И совсем не страшно, ведь верно?
  -  А ведь и правда, вкус интересный.  Гордость, величие империи, наша миссия, патриотизм, вставание  с колен, романтика, благородство,  мужество,                  сколько чудесных ингредиентов! Но что, за горечь? Ведь здесь определенно что-то горчит?
  —   Горчит? Ну что Вы. Ну если только совсем немного. Да, Вы знаете,  это так … «смерть», не обращайте внимание, смотрите телевизор и наслаждайтесь.               Не волнуйтесь, мы  постоянно совершенствуем вкус, скоро горечь совсем исчезнет.


 
Так случилось, что на меня башни не действуют, я попробую показать, что за "конфета" у многих на языке. И да, сладости, как Вы знаете бесплатными не бывают, у этих тоже есть своя цена, догадываетесь, какая? Тариф фиксированный, безлимитный — одна жизнь с человека. Дело в том что,  «Великий Кондитер» имеет на нас виды, особенно на лиц мужского пола. Но ему подойдут и женщины и дети, главное, что бы было побольше крови, реки, моря, а лучше океан, теплый алый, безмолвный океан.
 
Каким образом, наш, измученный проблемой выбора, между беленькой машинкой и черненькой машинкой, обыватель понимает войну? Что такое война для среднестатистического человека из толпы?  Часть компьютерной игры, сомнительный голливудский фильм, где количество механически убитых людей лишь приближает неминуемый happy end? А что такое ВОЙНА на самом деле? Как выглядит война после длительного употребления «конфеты» и что она есть в реальности?
Выдыхайте, начинаем сравнивать...
 
(С конфетой) Женщина в красном шарфе, красивая, лет сорока:
" Я живу в большом красивом городе, это далеко. У меня хорошая работа, заказы, бабки,  меня все это не касается. Сейчас весна. Думаю, завести или нет ребенку Йоркшира. Купили билеты, скоро поедем на Мальдивы. Я политикой не интересуюсь и конечно  поддерживаю политику нашего государства. Я включаю телевизор и вижу как летит самолет, он пускает ракету, потом с верху я замечаю маленькое белое  облако дыма. Ракета, кажется попала в цель. Позавчера за обедом, мельком, слышала про двести убитых, вчера вроде было триста, сегодня говорили про пятьдесят — что-то мало, сегодня, похоже выходной."
(Без конфеты) Она же:
«В городе трупы. Сейчас стало тепло, теперь они все улыбаются, эта кривая ухмылка умерших, обвалившихся щек. Я не могу больше смотреть на эти руки, синие скрюченные пальцы. Из под одеял, из черных мешков, из грузовиков, пожалуйста больше не надо! Собака залаяла, нет не может быть, их всех давно съели. Чем кормить ребенка? Где он? Трупы, трупы. Где ты милый? Где? Я помню как ты пахнешь. Проклятое зеркало, к черту тебя, ненавижу, не смогла, не спасла, не уберегла. Окно. Весна. Запах дыма. Они идут, снова, тот рыжий с огромными руками и ухмыляющийся  очкарик. Снова ко мне. Ну и пусть,  мне уже все равно, а у них кажется есть  хлеб.»
 
Семья обычного простого олигарха (Конфет не употребляют)
— Ромочка, как тебе эта сумочка?
— Да сумка, как сумка, сколько?
— 240 000 евро всего, она в одном экземпляре выпущена, представляешь? C элементами останков древнего мамонта, пуговички смотри костяные.
— Блин да хоть целиком из него. Война сейчас. Завязываем с сумками пока.
— Ромочка, а  педикюрчик,  маникюрчик со стразиками можно?
— Маникюрчик можно, без стразиков, куколка должна быть в форме. У нас завтра прием. Будут все.
 
 (С конфетой) Студент лет 23 с нелепо торчащими ушами, катает маленькую девочку на карусели:
«Я на танке въезжаю в незнакомый город, той самой страны. Я пришел их защитить.  Легкий ветер колышет шелковое знамя над моей головой.  Благодарные жители бросают цветы. Беременная  женщина машет мне рукой. Я кричу ей свое имя — пусть знает освободителя, пусть запомнит. И флаг запомнит, флаг  великой страны. Берем какого-то мальчишку на броню, довольный. Где враги — то? Спрашиваю. — Да разбежались, говорит, как узнали что вы движетесь. Едем сквозь алею основательных, ветвистых платанов. Жирные  пятна солнца ныряют под гусеницы. Запах моря,  красиво! Хорошо у них тут.»
 (Без конфеты) Он же:
«Батя на взводе. Из каждого окна в этом, чертовом городе по нам готовы стрелять и стреляют. Травят воду, ставят растяжки, жгут все вокруг. Вчера спекли двоих в танке. Пацаны обмазывали машину перед переправой, полезли внутрь, им набросали бутылок с коктейлем, люки заклинили. Мы даже не слышали ничего. Сегодня мы  караулили партизан всю ночь, и выследили в этом погребке, они  там. Молчат. Батя дает мне две РГешки, показывает — он открывает крышку, я бросаю. Сглатываю. Киваю. Зажимаю. Он распахивает крышку, я заношу руки и инстинктивно зажмуриваюсь. Вдруг изнутри раздается плачь ребенка. Одергиваю руки как от огня, смотрю на Батю. В его глазах отражается луна, он нахмуривается и  кивает — бросай. Я мотаю головой, ноги трясутся. Батя шепчет, бросай сука, они наших уже восьмерых здесь завалили, и еще завалят. Я отстраняюсь от погреба, в руках гранаты — пошел ты! Ложись я за платаны брошу. Он достает пистолет, приставляет к моей голове — мне крысы не нужны, или ты  с нами или против. Запах моря, цикады трещат. Я весь в поту, Отче наш… Отче наш..., что там дольше то Господи. Представил ни миг свою дочку как она бежит ко мне, а я замер столбом и лицо у меня черное. Смотрю под ноги и разжимаю  пальцы, гранаты падают на траву.   Батя нажимает на курок.»

(С конфетой) Мужчина лет 38 с твердым подбородком, читает «Аргументы и факты» иногда прищуриваясь и  одобрительно покачивая головой:
«Моя голова закинута глубоко назад. Держусь за березу, чтобы не упасть. Левая рука прижата к груди, тонкая струйка крови, расчерчивает поперек дрожащие пальцы. Крона дерева, чуть тронутая молодой скромной   зеленью кружит хоровод путаясь с бездонным голубым небом. Абсурдная выбеленная луна, безмолвно наблюдает за последними минутами моей жизни.  Силы уходят. Далеко впереди угасает бой. Высоту мы значит отбили. Надрали  гадов. Стало быть не зря все.  Вдруг чьи-то руки подхватывают меня. Чувствую укол в бедро. Глухой звук женского голоса   — поживешь еще, ложись, ложись, боец, сейчас поедем.»
(Без конфеты) Он же
«Все горит вокруг, пламя, пламя. Как жарко. Кто-нибудь, люди, помогите! Зажать рану. Почему нет боли? Где-то ниже живота все давит. Оранжевое пекло отплясывает вокруг. Какой отвратительный, рваный  цвет. Черный дым жжет глаза.  Встать, бежать. Скребу руками землю. Встать, встать. Не могу.  Что там с ногами? Кто-то лежит рядом, ноги вывернуты, кости торчат — блядь, это половина человека. Все в крови. На нем  мои берцы.  Почему я не умираю? Я хочу домой. Я не должен быть здесь. Почему стало так холодно?   Папа стоит напротив, сейчас он подойдет и поднимет меня. Он садится рядом, протягивает знакомую с маленьким полукруглым шрамом ладонь и закрывает мои глаза. Темно… „ 
(С конфетой) кто-то из первых трех, может быть Вы?
“Все кончилось, я вернулся домой. Меня чудом откачали  тогда, после контузии, получил инвалидность. Сначала расстроился, вроде ходить, работать могу а по документам выходит — калека.  Потом стал получать пенсию, сейчас доволен как слон, родина не забыла. Жена в принципе тоже теперь  могла бы не работать, но говорит ей дома скучно. А мне не скучно, я уважаемый человек, активно участвую в общественной жизни. Без дела в общем не сижу.  Опыт полученный на войне, на гражданке конечно не пропадает. Есть предложение в депутаты городские выдвинуться, в принципе я готов, если окажут доверие, почему нет. Так что побегаем еще.
(Без конфеты) кто-то из первых трех, может быть Вы?
»Жена ушла две недели назад. Точнее ушел я, а семья осталась. Я сам убедил ее, знаю, сама бы не решилось. Когда дверь захлопнулась, было слышно как дочка облегченно вздохнула — наконец-то. Я все понимаю. Как бы вы поступили на их месте если бы Ваш муж и отец, на глазах превращался в животное… Я бросил тогда эти гранаты в погреб. Просто разжал пальцы, не потому, что это было правильно, я испугался. Точнее страх появился потом, сначала полетели гранаты, потом Батя убрал пистолет и захлопнул крышку. Потом пришел страх и уже никогда не уходил. Через месяц была контузия, госпиталь, возвращение домой. Тот голос первый раз я услышал, года  увидел свою дочку. Я не смог  взять ее на руки. Перед глазами стояла чернота открытого погреба и плачущий голос ребенка. Дальше — хуже.  Подачки по инвалидности нам едва хватало на мои таблетки. По всем документам, мы срочники, в то время строили дорогу на дачу какому-то Тузикову, на войне нас не было. Были рады, что и эти копейки удалось отсудить.  Запирался на даче с ящиком водки  на неделю, сначала вроде помогало. Жена работала как слон, я тоже пытался сначала, да какой там.  Потом голос обрел запах, потом тело, за ним стали приходить другие. Описать это трудно, это не кошмар, который приходит к вам по ночам, это холодный ужас,  в котором вы живете постоянно, и  который лишь изредка отпускает Вас поесть да немного вздремнуть. Сейчас я один, и мне не нужна моя жизнь, мне нужен лишь один ее миг, тот самый когда трещали цикады и пахло морем."
      Если кому-то не по душе мои метафоры, выражу свою мысль проще и короче. Война это не тогда когда Брюс Виллис в одной руке с флагом в другой с автоматом косит картонно падающих врагов в абстрактной Арабландии. Война это когда ЛИЧНО ВЫ безвольно находитесь  в состоянии психопатического, животного выбора — убить или быть убитым. В независимости от вашего решения Вы навсегда утрачиваете свою прежнюю личность без возможности восстановления и становитесь другим человеком (или трупом). Как будет другой человек жить в Вашем теле, вопрос сложный и зачастую трагический.
   Все войны без исключения возникают по двум причинам:
  1. Война за ресурсы.
  2. Война,  как качественный слом социально-экономической парадигмы, зашедшего в тупик общества. (Собственно тоже война за ресурс, ресурс развития)
С первым пунктом у человечества  сейчас все OK. Если говорить совсем просто — есть две абстрактных мегатрубы. Первая, через которую перекачивается необходимый ресурс всем страждущим. Вторая, реверсная качает продукт переработки данного ресурса (или обязательства по его поставке — собственно деньги) обратно. Все довольны. А вот со вторым, как известно у современной цивилизации  большие проблемы.  Опять же по простому -  страна эмитент денег в обозримом будущем столкнется с неразрешимой проблемой. Дело в том, что деньги для нее постепенно  стали ресурсом, она производит и поставляет их всему миру в обмен на обязательства поставить их же еще больше  только позже. Нарастающий как снежный ком долг, вот-вот достигнет таких размеров, что все произведенные деньги будут уходить на его обслуживание. Производство денег становиться бессмысленным. Развитие останавливается. Решить проблему старым испытанным способом  — «магическое исчезновение денег» уже не получиться, внутри страны конечно можно очередным биржевым крахом сдуть все обязательства и начать по новой. В масштабах всей планеты  -  это означает признать себя проигравшим лузеро-банкротом, без возможности перезагрузки. Хорошо, если не возможно перезагрузить страну, есть второй вариант -  перезагрузка мира вокруг этой страны. Война списывает все. Вот и старый знакомый противник встал наконец с колен, и тоже не против побряцать оружием. Он  крепко заглотил наживку  и тянет с неожиданной силой. Он  собственно отлично делает все сам. И очень горд собой, у него как нельзя кстати возник  имперский рецидив. Итак одна сторона готова как бы защищать молодую демократию, вторая  как бы спасать своих соплеменников.
 Война, к которой, нас умело готовят очевидно обусловлена  вторым пунктом.
    В этом самом месте внимательный читатель, может воскликнуть — Секундочку! Это все конечно прекрасно — трупы, трубы и так далее, но позвольте -  а как же ядерное оружие? Два раза в год, на параде,  мы торжественно выгуливаем этот грозный фаллический тотем, демонстрируя озадаченному миру, нашу удалую, богатырскую  мощь. Сие чудо полураспада по идее хеджирует нас с двух сторон. С одной стороны — война не начнется потому, что все понимают, цивилизация в этом случае просто  исчезнет. С другой стороны если она таки начнется, мучатся будем не долго, яркая вспышка, тепловая волна, и собственно все, мир иной, как говориться  у наших ног. На самом деле, спешу Вас расстроить, ядерное оружие никто применять не собирается.  Почему? Да потому что, наживка брошена и схвачена, все понимают свои роли, у всех свои интересы. «Радиоактивный пепел» в припадке бескорыстной любви к отчизне, пусть сыпет себе  на голову кисилев, а «Великие кондитеры»  займутся перестройкой  зашедшей  в тупик текущей экономической модели. Гражданам с двух сторон, будет предложена гуманная война. Согласно вне гласных (а может и гласных вполне официальных) договоренностей они будут убивать друг друга вполне привычным, не ядерным способом. Общество потребителей, должно лишь качественно обновиться но не исчезнуть совсем. И да придет новый  много полярный мир, и новая  чистая система без долгов. После первой мировой войны никто массово не применял в боевых действиях химическое и биологическое оружие, хотя запасы этой гадости огромны а возможности безграничны. Из гуманных соображений запрещены некоторые виды разрывных пуль (мозг и внутренности, портят телевизионную картинку). Некоторые мины — не гуманны (те что отрывают ноги — отлично, те что прыгают и отрывают головы — нет,  что Вы, как можно). Напалм с триумфально применялся но  теперь, как оказалось не гуманен  и запрещен (огнеметом- пожалуйста жарьте, но по одному). (см. «Конвенция о запрещении или ограничении применения конкретных видов обычного оружия» ООН 1980 г.). Нет никаких противоречий в том, что бы вести глобальную войну и не применять ядерное оружие. Ядерное оружие при текущих запасах, и возможности изменить орбиту того что останется от Земли после гипотетического применения, это не оружие как таковое, это как мы знаем фактор сдерживания, если фактор перестанет работать, его просто отбросят. Применение ЯО противоречит также и двум причинам возникновения войн описанных выше.  Да и вообще как это ни странно звучит оно противоречит самой логике войны, скорее это оружие мира(по факту так и есть).
 В общем, что я хочу сказать — братцы,  кто еще может думать, не дайте себя втянуть в нависшее над нами суровое, кровавое говно. При любых исходах и вариантах лично Вы будете традиционно являться пушечным мясом, в немыслимых количествах отправляющимся к праотцам.
Я не политик и конечно не обладаю всей полнотой информации но война, в которой по одну сторону Россия а по другую  Украина чем бы она не закончилась и по каким бы причинам не началась, какие бы цели не имела, даже без продолжения в виде третьей мировой, это полное безумие и историческая катастрофа для всего славянского мира. Это война правой руки с левой. Последствия будут ощутимы  на протяжении веков. Уже сделанного на сегодняшний день достаточно чтобы история по сути одного народа разделилась навсегда. Ужасно, что Россия, что бы ни говорили вокруг, права она или нет, по факту — страна агрессор, и документ об использовании русской армии на территории независимого государства официально подписан и этот факт юридически подтверждает. 
В качестве Эпилога
Я бы на месте автора назвал этот стих так:
«Мой ответ Кисилеву, или патриотизм не для всех»
Езжай, мой сын, езжай отсель
На шарике найдёшь теперь
Немало мест, где шаг вперёд
Необязательно пятьсот
Шагов назад, где, говорят,
Не всё всегда наоборот
Где не всегда конвойный взвод
На малых выгонят ребят
Где не всегда затычку в рот
Бывает — правду говорят
Бывает голова вверху
А ниже — ноги
Где в хлеб не сыпали труху
И не смеялись над убогим:
Ха-ха, хе-хе, хи-хи, ху-ху
О боги! «Улюкаев А.В. действующий министр экономического развития Российской Федерации»
 
91 Комментарий
  • Lenny
    14 апреля 2014, 15:06
    Я не понял, какова торговая идея поста?
  • mongol1961
    14 апреля 2014, 15:15
    не будет никакой войны, польские агенты разбегутся от одного вида колонны бтр
  • Korrektoz
    14 апреля 2014, 15:17
    стихи были написаны задолго до триумфа )) Киселева

    >Я не понял, какова торговая идея поста?
    могу предположить, что автор имеет ввиду, что тут, на форуме, все не том думают
    Мир для всех нас поделился на тот, что был, и тот, что настает, поэтому к нему нельзя подходить с позавчерашними задумками
    Одним словом, автор предлагает ОЧНУТЬСЯ!!!
  • AlKuTrader
    14 апреля 2014, 15:19
    блин, ну что за невезуха! Прочитал топик Тимофея о вреде курения — решил — всё бросаю, прочитал эту статью и не удержался — пошёл курить! Совсем смарт-лаб стал не торговым ресурсом. Хочешь бросить курить — заходи, читай как, хочешь начать снова — читай дальше

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн