svyatoslavf
svyatoslavf личный блог
01 февраля 2014, 22:04

Тольятти +ВАЗ=АВТОМОБИЛЬНАЯ СТОЛИЦА РОСИИ???

Ну что ж, добрый вечер дамы и господа! Несомненно самой обсуждаемой горячей новостью этой недели, стала весть о грядущей оптимизации (сокращении) персонала  на АвтоВАЗе. Численность персонала подлежащая оптимизации составляет примерно 10%  от общего числа работников ВАЗа… Конечно дело это «благородное» и «перспективное», так как по мнению Бу Андерсона, главного инициатора сего действа, наш завод должен будет обрести «второе», а может и
«третье » дыхание, и рвануться вперёд и вверх, навстречу  огромным прибылям и достижениям в научно техническом автомобилестроении… О как…Конечно сейчас модно говорить о структурных реорганизациях на АвтоВАЗе, которые по моему уже идут второй десяток лет, и об убыточности
  нашего автомобильного гиганта, и о плохом качестве вазовских малолитражек… Но за всеми этими разговорами  и событиями мы с вами упустили один важный момент…АвтоВАЗ теряет статус флагмана российского автомобилестроения… Тольятти, соотвественно, из столицы российского автопрома медленно превращается в провинциальный городок, ничем не отличающийся, от тысяч городов нашей необъятной  России… То немногое чем можно было гордиться  нам с вами, а АвтоВАЗом безусловно можно было гордиться, канет в историю …И не дай БОГ Тольятти повторить участь Детройта… Очевидно, что изменения и модернизация завода должны были осуществляться в ногу с со временем… Да согласен, что кумовство и коррупция на заводе были( а возможно и есть), раковыми  опухолями на теле предприятия… Скажем честно, многие негативные моменты  на автомобильном гиганте, раздражали, как  простых работников предприятия, так и   чиновников  всех  уровней. Но несмотря на все негативные моменты, положительных  качеств от этого предприятия было много больше… Это и стабильная заработная плата, социальные гарантии для работников предприятия,  наличие санаториев и турбаз не только в окрестностях Тольятти, но и на берегу Чёрного моря… Не говоря уже о том, что у многих производств были подшефные школы, а  многие учебные заведения  были связаны напрямую с заводом, договрами, о предоставлении гарантированного рабочего места… А это, мои дорогие мои, уже много значит для развития города… Ни для кого не секрет что, 1 место заводчанина содержало как минимум 5 рабочих мест в смежных производствах не только в нашем городе, но и других регионах России… Те, кому довелось работать на ВАЗе в более поздние годы, наверное помнят, массовые мероприятия по организации отдыха  сотрудникам  и их семьям на природе, на стадионах…А как отмечался день рождения ВАЗа примерно лет 15 назад? Чувствовался размах, праздник, улыбки, смех и радость на лицах ..  и на мой взгляд это классно… Думаю, что такого в нашем городе уже не будет никогда… У меня, как у простого жителя  возникают вопросы: почему ВАЗ раньше мог содержать громадное количество социально значимых объектов? Почему раньше денег хватало на содержание многих детско- спортивных клубов, футбольной, хоккейной и гандбольной дружины, а сейчас нет? Лично я не верю в нерентабельность ВАЗа и большую нагрузку для него, этих всех социально значимых объектов… Сейчас уже очевидно что идёт развал АвтоВАЗа, сопоставимый по размеру с развалом СССР… Все мы помним 90-е, когда  радовались развалу этого «монстра»…Но прошло время, и теперь уже всем стало очевидно, что  лучше жить не стали.Хотя у нас теперь изобилие заморских продуктов на прилавках, при загнивающем сельском хозяйстве, свободный выезд заграницу и жуткое расслоение общества… Это всё то что, чего мы достигли после развала СССР… Так и с ВАЗом… При всём том хорошем, что было раньше, мы получаем сокращение работников, оптимизацию денежных потоков не в пользу нашего города, социальную напряжённость в Тольятти..
Этой статьёй не расчитываю на взаимопонимание той части жителей  нашего города, которая негативно относится к былой гордости Тольятти… Комментарии к этой новости были откровенно циничными, со злорадством и нелестными отзывами… К сожалению чёрствость души нынче в почёте… А вставить едкое словцо считается чуть ли не шиком и признаком мастерства в словоблудии… Этой негативно настроенной части жителей, по отношению к Автозаводу невдомёк, что не будет завода, не будет здесь нормальной жизни, потому что, вся экономическая составляющая здесь, пока ещё завязана  от завода и от покупательской способности работников, которые работают в сфере автомобилестроения и смежных сопутствующих отраслях… Цель этой статьи просто поделиться своими размышлениями, ощущениями простого жителя  Тольятти, которому небезразлична судьба нашего города..
Ну что ж, на этом пожалуй и закончу… Удачи всем нам и здоровья!
13 Комментариев
  • HollyRoger
    01 февраля 2014, 22:14
    Закончить надо было словами-купи приору, поддержи тольяттинцев!
    • Имяимя Фамилияфамилия
      02 февраля 2014, 12:12
      svyatoslavf, работайте лучше, попрошайки, сколько денег налогоплатильщиков влили, а толку что с козла молока, снова просрали выделенные деньги, повылазили с песнями о моногороде
      еще и недоволен, что у людей появилась лишняя копейка и они голосуют рублем
        • Имяимя Фамилияфамилия
          02 февраля 2014, 18:54
          svyatoslavf, еще как говорит, люди готовы преплачивать жирным котам, лишь бы не садиться в унылое говно от автоаваза
  • Сергей Юрьевич
    01 февраля 2014, 22:37
    Автор, такое впечатление, что статья не твоя. В конце куча несуразностей. Но, тем не менее, выражу свое мнение касаемо поставленных вопросов. Отказ от детских садов, школ и предприятий предназначенных для отдыха заводчан и их семей был сделан в пользу директората. Просто был сделан выбор в их пользу. Рабочие просто не стали отстаивать свои права. Но это их выбор. Я сам когда-то работал на заводе и пытался поднять протестное движение. И получил однозначный ответ: «Мы не хотим… Мы не хотим потерять то, что имеем...»
    Что же касается будущего, то тут скорее всего надо быть реалистом. Реалистом, даже не оптимистом. Уже продолжительное время на жигули ставят двигатели-миллионики — это раз. После 97 года качество производства жигулей выросло, а вот комфорт хромает. Говорю так, потому что до 2004 года ездил на жигулях и знаю примеры когда на жигулях накатывали более 1 миллиона километров. Т.ч. будущее у завода есть. Достаточно посмотреть на последние направления в мировом двигателестроении, на бензиновые движки ставят турбины. А турбина вещь нежная и дорогостоящая. Но весь Мир идет по пути снижения потребления топлива, а не повышения надежности машин. Поэтому выпуская автомобили с классическим двигателем, спрос на продукцию завода будет стабильным и не только в нашей стране. Главное поддерживать уровень оснащения и обеспечивать потребителю должный комфорт и качество.
      • Сергей Юрьевич
        01 февраля 2014, 23:22
        svyatoslavf, отвечу пунктами:
        1. На данном временном этапе мы лишились своего «национального» автопрома. Но это не особенность только нашей страны. Глобализация диктует свои условия. Южная Корея лишилась заводов дайву и сомневаюсь, что жалеет об этом. Те же автомобили под маркой Шевролет прекрасно продаются по всему Миру. Настанет время УАЗ, АЗЛК, ГАЗ, которые остаются под коренным, национальным управлением возможно и займут подобающие им место в структурах сбыта по всему Миру. Но, замечу, это далеко не главное. Это лишь маленькая видимая простому обывателю часть. Дело не в автомобилестроении, а в машиностроении, в общем. Будут отечественные станки, построить автозавод проблемы не составит.
        2. Рабочий коллектив не в состоянии отстаивать свои права. Лень и животный страх, на уровне инстинктов, не позволит им это. Именно такие биомассы называют стадом. Недельная всезаводская стачка отрезвит любое руководство предприятия и заставит выполнить любые условия бастующих. А месячная отрезвит руководство страны. Это моногород и больше на этом заводе попросту некому будет работать. Стоимость же предприятия, в случае попытки его закрытия, не позволит сделать это. Тут как минимум патовая ситуация, а стадо всегда сдается без боя.
        Нет, сокращения не надо бояться. Его надо приветствовать. Может тогда стадо начнется превращаться обратно в людей. Сосед перестанет думать только о себе и обратит внимание на того, кто живет рядом с ним.
  • Сергей Юрьевич
    01 февраля 2014, 23:31
    Кстати, в отделе, где я работаю, сотрудник недавно купил жигули. Перед ним даже не стояло выбора что приобретать. Т.ч. еще не все потеряно. Из любой безнадежной ситуации можно выйти победителем. Главное надо стоять до конца и пытаться все недостатки превратить в преимущества.
  • Kosta
    01 февраля 2014, 23:41
    К сожалению этот процесс неизбежен. Политика страны в области автопрома пошла в сторону сборочных заводов из западных комплектующих. Пустили в Россию всех ведущих иностранных производителей и еще дали им преференции (таможенные льготы). И что это повысило конкурентноспособность отечественного произоводителя? По сути его этим решением похоронили, только похороны затянулись, кто еще не понял.
    У Автоваза нет шансов сохранить полный цикл производства, т.к. не возможно без протекционисткой политики государства преодолеть технологическое отставание от запада по всей цепочке, не только на ВАЗе, но и на заводах смежниках. При этом доля рынка отечественных автомобилей уменьшается с каждым годом в пользу авто иностранного производства, что при доступности автокредита, дает преимущество западным производителям. Да и нет на ВАЗе менеджмента, способного эффективно управлять. Чиновники из Москвы — эффективные менеджеры? Не смешите, это не нефть качать, а одна из самых сложных отраслей в части бизнес-процессов. Посчитайте сколько субсидий различного характера было дано Автовазу за последние 10 лет — десятки млрд. Результат один. Без государственной поддержки — АВТОВАЗ давно банкрот. И держат его именно из за социальной проблемы, что делать с людьми,
    действительно Тольятти может повторить судьбу Детройта. Все завязано на Автовазе. В скором времени от АВТОВАЗа в лучшем случае останется только вывеска, а производить он будет Рено-Ниссан, без вариантов, ну может из за политических соображенией название Лада оставят. И владеть им будут иностранные концерны, которым на всю социалку — «с высокой колокольни». Такой вот жесткий капитализм. И сокращения эти не последние, численность завода будет приведена в соответствие с западными аналогами.
    При этом конечный потребитель конечно выиграл, за счет увеличения выбора и приемлемых цен на новую иномарку.
      • Kosta
        02 февраля 2014, 00:02
        svyatoslavf, Да процесс уже давно прошел точку невозврата. Последствия этих решений были понятны уже в момент их принятия. Но все же иностранный производитель строит заводы, на которых работают наши люди, налоги в бюджет идут. Поэтому не все так плохо, одно только но, по уровню развития собственного машиностроения судят о потенциале страны.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн