Lukasus
Lukasus личный блог
14 января 2014, 20:50

Опережающий индикатор Baltic Dry обвалился

Опережающий индикатор Baltic Dry отражает стоимость перевозок сухого груза (уголь, руда, зерно и т. п.) морем по двадцати основным торговым маршрутам. Индекс является одним из самых объективных индикаторов экономической активности, поскольку измеряет спрос на сырье в реальном времени, в то время как другие экономические показатели, например, данные по потребительским расходам или индекс потребительских цен, рассматривают то, что уже произошло. Поскольку сухие грузы — это преимущественно то, что служит для создания промежуточной или готовой продукции (например, бетона, электричества или стали), индекс BDI также рассматривается как эффективный индикатор будущего экономического роста и производства. И что он нам показывает в данный момент?
20 мая 2008 года индекс достиг своего рекордного максимального значения с 1985 года, показав отметку в 11793 пункта. Спустя полгода, 5 декабря 2008 года, индекс упал до 663 пунктов, самого низкого значения с 1986 года. Однако уже с февраля 2009 года установил свои позиции выше 1000 пунктов.
Но последние две недели с Рождества индекс Baltic Dry стремительно снизился на -35%. За два последних дня индекс снизился на -18%. И это рекордное снижение с 1984 года. Это рекордный показатель за 30 лет.


Опережающий индикатор Baltic Dry обвалился
  И это отражает не только текущую флуктуацию индекса, пусть и очень сильную. Это отражает системное снижение этого индекса с момента финансового кризиса. Для этого достаточно взглянуть на следующую диаграмму.  


Опережающий индикатор Baltic Dry обвалился

О чем это говорит?  Читать далее на tradernet.ru


PS По  разумному замечанию billikid можно посмотреть на альтернативный индекс перевозок HARPEX



Опережающий индикатор Baltic Dry обвалился

Вопрос — все пучком? 

Диаграмма взята тут

26 Комментариев
  • Ra_Ivanych
    14 января 2014, 20:56
    а то что декабрь-январь вот там на графике традиционный провал постоянно, вас не удивляет?
  • Александр Строгалев
    14 января 2014, 20:59
    откуда эта ересь «Индекс является одним из самых объективных индикаторов экономической активности»
  • Александр Строгалев
    14 января 2014, 21:02
    ааа, нашел откуда, из вики копипаст :) — ru.wikipedia.org/wiki/Baltic_Dry_Index
      • 2153sved
        14 января 2014, 23:45
        Лукьяненко Алексей, почему этот индикатор опережающий?
  • Влад
    14 января 2014, 21:06
    чушь это
  • Spekyl
    14 января 2014, 21:09
    ты его сначала отнормируй относительно общего тоннажа — тогда и выводы делай
  • megatrader
    14 января 2014, 21:16
    stockcharts.com/h-sc/ui?c=$BDI,uu[h,a]waclyyay[pb40!f][vc60][iue6,12,9!lj[$spx]]

    И где там все пропало?? наоборот — видно что недавно был хай за последнее время, а начало года — всегда мощное падение
  • Gugenot
    14 января 2014, 21:16
    года как два-три данный фундаментальный индикатор,
    увы, перестал работать… :(
  • егорка
    14 января 2014, 21:28
    демура его постоянно озвучивает.наверное он что то знает.
  • Александр Строгалев
    14 января 2014, 22:05
    ровно 2 года назад, тоже самое
    так же обсуждали — ааа обвал
    может без паники?

    docs.google.com/file/d/0B-je5sZe9mAJY2U2NzE4ZGUtYjFlMC00YjJiLTgzZWUtODVkOWZhZjMzM2M0/edit?pli=1
      • Александр Строгалев
        14 января 2014, 22:19
        Лукьяненко Алексей, у меня на разных компах открывается
        не знаю
        вот еще — www.marketwatch.com/story/global-ship-glut-fueling-baltic-dry-index-plunge-2012-01-27?link=mw_home_kiosk

        резюме:

        -такие падения не редкость. Практически в каждом году индекс Baltic Dry имеет выраженный провал во время великой китайской новогодней пьянки. Поэтому на минимумы в индексе с начала января по середину февраля не стоит обращать особого внимания, вот картина поведения индекса в начале марта — значительно более интересна с точки зрения прогнозирования экономики.
        -спад в широком навалочном индексе представляет собой «слишком много мощностей на фоне более скромного темпа роста объемов торговли
  • Александр Строгалев
    14 января 2014, 22:12
    вот еще индикатор — стоимость перевозки стандартных контейнеров — www.harperpetersen.com/harpex/harpexRH.do?timePeriod=Years2&&dataType=Harpex&floatLeft=None&floatRight=None

    вроде все пучком
      • Александр Строгалев
        14 января 2014, 22:52
        Лукьяненко Алексей, я только за декабрь/январь — пучком
        в сравнении с BDI

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн