Опережающий индикатор Baltic Dry отражает стоимость перевозок сухого груза (уголь, руда, зерно и т. п.) морем по двадцати основным торговым маршрутам. Индекс является одним из самых объективных индикаторов экономической активности, поскольку измеряет спрос на сырье в реальном времени, в то время как другие экономические показатели, например, данные по потребительским расходам или индекс потребительских цен, рассматривают то, что уже произошло. Поскольку сухие грузы — это преимущественно то, что служит для создания промежуточной или готовой продукции (например, бетона, электричества или стали), индекс BDI также рассматривается как эффективный индикатор будущего экономического роста и производства. И что он нам показывает в данный момент?
20 мая 2008 года индекс достиг своего рекордного максимального значения с 1985 года, показав отметку в 11793 пункта. Спустя полгода, 5 декабря 2008 года, индекс упал до 663 пунктов, самого низкого значения с 1986 года. Однако уже с февраля 2009 года установил свои позиции выше 1000 пунктов.
Но последние две недели с Рождества индекс Baltic Dry стремительно снизился на -35%. За два последних дня индекс снизился на -18%. И это рекордное снижение с 1984 года. Это рекордный показатель за 30 лет.
И это отражает не только текущую флуктуацию индекса, пусть и очень сильную. Это отражает системное снижение этого индекса с момента финансового кризиса. Для этого достаточно взглянуть на следующую диаграмму.
О чем это говорит? Читать далее на
tradernet.ru
PS По разумному замечанию
billikid можно посмотреть на альтернативный индекс перевозок HARPEX
Вопрос — все пучком?
Диаграмма взята
тут
если не будет очередного монетраного вливания
И где там все пропало?? наоборот — видно что недавно был хай за последнее время, а начало года — всегда мощное падение
увы, перестал работать… :(
так же обсуждали — ааа обвал
может без паники?
docs.google.com/file/d/0B-je5sZe9mAJY2U2NzE4ZGUtYjFlMC00YjJiLTgzZWUtODVkOWZhZjMzM2M0/edit?pli=1
не знаю
вот еще — www.marketwatch.com/story/global-ship-glut-fueling-baltic-dry-index-plunge-2012-01-27?link=mw_home_kiosk
резюме:
-такие падения не редкость. Практически в каждом году индекс Baltic Dry имеет выраженный провал во время великой китайской новогодней пьянки. Поэтому на минимумы в индексе с начала января по середину февраля не стоит обращать особого внимания, вот картина поведения индекса в начале марта — значительно более интересна с точки зрения прогнозирования экономики.
-спад в широком навалочном индексе представляет собой «слишком много мощностей на фоне более скромного темпа роста объемов торговли
вроде все пучком
в сравнении с BDI