Europe-Finance опубликовали интересный анализ развития хедж-фондов и собственно какова их цель по заманухе клиентов.
полностью здесь
http://www.europe-finance.ru/hedge_funds_library/2743/
Этап 1. «Запуск и первичное привлечение финансирования». Это — самые первые дни развития фонда. В рамках этого этапа фонд обеспечивается первоначальным инвестиционным капиталом перед запуском. Основные типы инвесторов на этом этапе – частные лица, с которыми управляющий знаком лично или венчурные инвесторы, которые потребуют минимальную «институциональную подготовку».
Этап 2. «Привлечение без продажи». Один из ранних этапов жизненного цикла фонда, который в идеале должен осуществиться в течение первых шести месяцев после запуска. На данном этапе управляющий уже обладает некоторым трек-рекордом, работа фонда налажена, основной персонал и системы в наличии, компания разработала пакет маркетинговых материалов, предназначенных для целевой группы клиентов – институциональных инвесторов начального уровня.
Этап 3. «Институциональный порог». Этот этап бывает достаточно сложным для большинства фондов. На этом этапе управляющие уже взяли на себя некоторые обязательства перед институциональными инвесторами: например, Семейными офисами, Консультантами или Независимыми контрагентами. Теперь они готовы «штурмовать» крупных институциональных инвесторов, которые предъявляют куда более серьезные требования.
Этап 4. «Привлечение основного институционального финансирования». На этой стадии все требования, обрисованные выше в общих чертах, должны быть уже выполнены: управляющий понимает свои сильные стороны, осуществляет эффективное управление и показывает стабильные результаты с сохранением низких уровней волатильности. Даже когда фонд соответствует этим условиям, получить инвестиции от институциональных клиентов сложно и требует времени. В современных рыночных условиях институциональные инвесторы могут позволить себе месяцами изучать и проверять небольшое количество фондов, не обращая внимания на большинство. Но, если они все-таки «входят» в фонд, они вкладывают сразу огромные суммы денег. Управляющим важно понимать, на каком этапе развития и роста фонд выглядит наиболее привлекательным, и только тогда отправляться за поиском настолько крупных и серьезных клиентов. Точно также как венчурные инвесторы не подходят 10-тимиллиардному фонду, пенсионные фонды – не самая подходящая целевая аудитория для стартапа без трек-рекорда с миллионом долларов в управлении. Маркетинговые ресурсы не стоит растрачивать зря.
Чтобы эффективно развиваться в соответствии с описанной четырехэтапной моделью, управляющему нужно демонстрировать надежность структуры фонда и стабильность инвестиционного процесса и его результатов.