Приближается очередная квартальная экспирация. Опционщики остервенело сражаются друг с другом на РИсовых полях. Ну а что ещё делать — другие поля у биржи не в почете, и многие из тех, кто от безделья или по другой причине пробовал влезать в непочётные контракты через какое-то время всё-таки произносили мантру «Ипаный неликвид».
Строить какие-то любимые опробованные конструкции на этих замечательных деривативах — себе дороже ( имеешь не то, что нужно, а то, что дадут) — и, рано или поздно, приходишь к логичному умозаключению — бирже насрать, а мне что — больше других надо… Потом опять проходит какое-то время — и, в попытке как-то разнообразить жизнь опционного кровососа, опять начинаешь коситься налево.
И думы ворочаются мутные такие.
Вот голдманы сказали, что нафик завалят золото на 1090. Вот все умные челы отписались, что в золото не будет инвестпотоков и т.д и т.п. Ладно — это кирпич сверху.
У золота есть себестоимость добычи с учетом и без учета инвестиций — это резиновая плита снизу ( чем глубже в неё погружаешься, тем больше шансов на отскок).
А между кирпичом и плитой — прослойка из путов, которые могут быть проданы. И чем цена ниже, тем более глубокие страйки становятся достижимыми для продаж, имеющих обоснованное соотношение риск\профит.
Продажа путов — стандартный способ входа в покупку базового актива с премией. При наличии фундаментальной поддержки в виде резиновой плиты, мы можем составить для себя лесенку для разбавления позиции из проданных путов ( или, при желании, покрытых коллов) с выбранной для себя степенью фанатизма. И, пока мы занимаемся более глобальными вопросами, пусть на задворках портфеля пылятся проданные золотые путы. И рост-то особенно и не нужен — чем дольше золото будет безыдейно ползать в вышеописанной промежности, тем лучше для продавцов путов ( ну, или для перестраховки, вертикальных спредов на путах ). Т.е. такая игра имеет шансы стать постоянным долгоиграющим активом, как обещают голдманы, — на весь следующий год ( если, конечно золото не отскочит далеко и надолго — ну тогда закроем его с профитом и забудем).
Осталось только определить для себя — где резиновая плита, насколько глубоко могут в неё въехать масоны и определиться для себя с агрессией ( с учетом того, что актив расчетный, золотые слитки брокер по домам на такси развозить не будет, а голдманы — жульё ещё то). Ну и ещё проблемка в том, что хитрожопый маркетмейкер стоит на фортсовом золоте ( если стоит) в страйках с дельтой примерно 0,4 — 0,6 — ну имеем, что имеем.
Цель данного поста — услышать обоснованное мнение спецов по костам золотодобычи с инвестициями и без и определить уровень дедлайна, ниже которого с высокой степенью вероятности уйти не должны. К сожалению, в инете нет единодушия по озвученному вопросу и данные разбегаются очень сильно, как и зарплаты у аналитиков.
Пока навскидку прикидки такие — косты около 1100, при 1230 часть шахт останавливала отгрузку, хотелось бы верить, что глубже, чем на 1000 не удавят. Экспирация проходит близко к лоям, путы следующей серии представляют интерес для продажи.
Ещё и серебро, кстати, в похожей ситуации, но там, как я понимаю, с определением костов — глухо ( сопутствующая добыча ) — но тоже интересно.
Короче, хотелось бы услышать обоснованные мнения по параметрам «вязкого дна» у драгметов.
но я еще никогда в своей жизни не видел, чтоб это было хоть как-то важно, если ценообразование рыночное (а в случае золота оно рыночное)
станет убыточно — будут резать косты и закрывать шахты
или пример черной металлургии не убеждает?
Что там главное в себестоимости?
Наверняка, стоимость энергии.
Упадет она, если будет то-то и то-то (набор условий и обстоятельств), — ну так и с/с золота свернётся.
А не упадет стоимость энергии, — значит, с/стоимость — плита.
Ниже может быть, но недолго…
Ну и как вариант (или дополнение?) — вероятность появления новых технологий добычи золота. Вообще-то они есть, но себестоимость их пока велика…