Здравствуйте.
На сайте прошла волна
троллинга Димы Черёмушкина . Я отношусь к Диме с уважением, и считаю, что он умеет торговать и учить — что очень важно. Но дело не в нём и не в Герчике и не в Майтрейде и не в Резвякове и не в Солодине в конце концов — тут имхо проблемы глубже...
Эти бесконечные троллинги навели меня на мысль — а может ли обучение быть качественным и бесплатным одновременно?
Получается конфликт интересов:
Ученику нужно научится торговать, но он не хочет за это платить большие деньги.
Учитель уже умеет торговать (ну или так считает...) и при этом делится своими секретами готов за вознаграждение — иначе у него не будет мотивации.
Если представить, что нашёлся таки альтруист-учитель, который учит не за деньги — а просто так — будет ли ученик серьёзно относится к такому обучению? Из практики знаю — нет. Раз бесплатно — значит знания бесполезны. Если очень дёшево — значит где-то подвох — либо знания бесполезны, либо есть другие интересы… В общем обычное дело.
Так вот: как же найти баланс интересов и главное прозрачности во взаимоотношениях?
Давайте обсудим это — возможно потребители таких продуктов, как обучение — выскажут свою точку зрения — какое оно должно быть справедливое обучение?
___________
Моя точка зрения:
1. У ученика и учителя должна быть одна цель — тогда не будет конфликта интересов. Такой целью вполне логично может стать —
умение зарабатывать учеником на рынке. Сейчас как правило у учителей такой мотивации нет — есть только получение вознаграждения.
2. Значит вознаграждение за обучение нужно привязать к факту успешности ученика. Как это сделать?
Давайте рассуждать — мне кажется тема должна быть очень интересной для аудитории смарт-лаба
Что касается вашего предложения — это уже перекос в сторону ученика — какой может быть мотивация у учителя бесплатно учить кого то и рисковать своими деньгами? )
Давайте подумаем над схемой, где учитываются все интересы — только такие схемы живучие
Ты учишь свою жену ездить на машине 2 недели — разве ты доверишь отвозить на твоей драгоценной ауди твоих драгоценных детей в школу? Она ещё не готова. Так же и тут — к ДУ нужно быть готовым — процесс обучения может затянуться на годы…
1. Успешный трейдер не будет преподавать ради денег. Зачем тратить свое время на процесс, который приносит копейки в сравнении с трейдингом. Пример — успешный трейдер, управление капиталом 1лям долларов, 30% годовых, 300тыщ прибыль (все грубо). 300 тыщ в год возможно заработать на курсах? Косты препода на обучение тоже недешевы, там и маркетинг и съем аудиторий. ЧП 300 тыщ долларов в год, имхо, это очень много.
2. Зачем успешному трейдеру преподавать? Чтобы реализоваться прежде всего. Получить уважение, признание, авторитет, быть социально значимым в обществе. Получать удовольствие от того, что ты нужен кому то. Трейдер у мониторов — очень суровая реальность.
3. Преподавать, учить трейдингу, имхо, нужно бесплатно. Все что стоит денег в этом деле- это профанация и обман. Либо обучать за небольшую плату, чтобы покрывали косты на обучение. В другое не верю.
А что это бля, за обучение, такое 50 т руб 1 неделя и все, а дальше либо ТЫ сам научишся, либо ты дебил и не пригоден к трейдингу!!! Обучение трейдингу, это очень долгий и трудоемкий процесс, в принципе как и любому делу где можно много бабла поднять!!! Но проблема в том что статистика успешных менее 10% и мало того, еще и рынок конкурентен!!! Т, е тот же ученик потом будет торговать против учителя, ну в смысле они конкурентами становятся!!! Т.е и получается, что учителю да же не выгодно своего ученика учить, если он потом ему в ду не дает!!! А если обучение этого не предлагает, то значит учитель просто рубит легкое бабло и его обучение это просто познавательная статья и не болие, которая должна быть бесплатна!!! А если учитель реально собрался учить, то это только что бы потом давать в Ду и соответственно вести ученика до победного, пока, как ты говоришь не будет так «ты доверишь отвозить на твоей драгоценной ауди твоих драгоценных детей в школу»!!! Все остальное это мошенничество!!! Или пусть публикует свое обучение бесплатно, как познавательную или образовательную статью!!!
Вариантов нет, чтобы это устроило обе стороны, т.к. зачем учиться ученику (навык и знания), а зачем учить учителю (деньги). Сейчас так эта схема и существует:) Что не устраивает? Сумма и уверенность в качестве учителя, если Вам не нравиться VW ценой и качеством, Вы ищите другое:) Это рынок:)
Как определить качество учителя? Достаточно посмотреть как он торгует неделю или меньше:)(Такое никто не хочет делать). Результаты ЛЧИ и прочее не принимается. Ученик хочет базовые знание за 50-200 тысяч? НЕТ! Он хочет, чтобы его научили торговать в плюс, а это уже система:) Учитель НЕ БУДЕТ отдавать свою систему:)(если она у него есть)
Тогда возникает вопрос стоят ли базовые знания 50-200 тысяч, мое ИМХО нет. Стоит система с положительным мат ожиданием таких денег — КОНЕЧНО НЕТ!
Тогда вопрос зачем это надо?:) Это бизнес:) И он имеет право на существование:) За ВУЗЫ платят же деньги и большие, но никто не просит профессора доказать… :)
Тут тема поднята серьезная и 1000% при нормальном риск менеджменте не делают трейдеры или сумма актива должна быть низкая при запредельных рисках:)
В определенных инструментах можно 1000% сделать за 1 день:) И что это дает? Что это показывает?:)
Если бы ВЫ реально умели это делать на хороших деньгах, то мы Вас уже бы видели в Нью-Йорке и Вы точно не писали тут:)
Вы были были нарасхват и т.д.
Но мы сейчас не про это… тут другая тема:)
Если у Вас есть первые успехи в трейдинге, то не гневите судьбу, лучше не кричите о них (добрый совет) :)))
А что после все этого вы сделаете со знаниями… кто-то президентом Росфнефти, а кто-то обычным менеджером:)
Так и тут, кто-то создает систему и делает бизнес, а кто-то сливает и бегает, Ри,ES, форекс и т.д. И без мании 1000% в год и торговли с 10-м плечом на депозит 100-300 тысяч по другому не может.
Надо быть честным перед собой и понимать, что за определенными результатами успешных людей стоит огромный труд по 18-19 часов в сутки.
Вопрос цены. На рынке не то что твою систему нельзя купить
самого робота Фишмана можно на себя подрядить.
Пойдите в ЮТ и за круглую сумму сдадут его в аренду.
Я думаю ты торгуешь хуже робота Фишмана
Всегда есть риск что что то пойдет не так.
Обучение не несет в себе никаких рисков
Вот ответ на вопрос почему обучают
Трейдинг часто сравнивают с ездой на а\м
Вопрос что легче обучать вождению или самому таксовать.
Обучать вождению естественно, потому как наяривая круги на своей ласточке можно получить по кумполу если в ночную смену подцепишь неправильных людей. В конце смены выжат как лимон.
Герчика спроси что легче обучать или самому торговать.
Все остальное ниочем. троллить я тоже умею
Если ты такой умный, то почему ты не на СМЕ?
Я думаю что на следующий год поеду в Крым отдыхать
Сделаешь мне скидку на номер в твоем отеле?
1. заработок
Для этого он:
1.ищет желающего
2.обучает
3. доказывает всем, что он не только хороший трейдер, который знает прибыльную стратегию
4.Но и хороший учитель, который может донести материал.
=======
Не всякий хороший специалист способен интуитивно овладеть методикой преподачи материала…
Между прочим, эту самую методику преподачи материала, он должен составить, разрабоать, модифицировать и подгонять под каждый уровень знаний- самостоятельно, а это явно не просто…
прошлые годы, когда брал 100 тыс за обучение… группы были по 10-20 чел в месяц…
2 млн в мес… Вам плохо?
1. Конфликт интересов. «Умение зарабатывать учеником на рынке» это и есть самый настоящий конфликт интересов, подразумевая что учитель тоже прибыльно торгует на рынке.
2. Взаимоисключающие параграфы. Если учитель — всего-лишь учитель, а не успешный трейдер, то конфликта нету, но встаёт вопрос «а чему такой учитель сможет научить». Расплывчатой психологии ниачом? Про это есть масса книжек. Или риск/мани менеджменту? Так любой дружащий с головой трейдер сам в силах разработать свой РМ/ММ. А если не в силах, то и обучение ему не нужно.
В общем очередной парадокс. Поводов для троллинга — дофига, а истина (на мой взгляд) плюс/минус такова:
1. Безрисковый заработок на околорынке. Даже на минуточку представив что все тут мягкие и пушистые, всёравно, у каждого супер-дупер гуру есть «откаты» на графике доходности. Заработки с околорынка — сильное подспорье в такие периоды. Как моральное так и материальное.
2. Подготовка мяса для рынка. Теории заговора и прочее, но всяко после всех этих обучений суммы, которые лемминги несут на базар растут. Они же уверенней в себе.
3. Проценты от «приручения» учеников к своей «секте». Баблишко в ДУ опять-же, как там СайлентХамстер классифицировал трейдеров на торгующих на свои/чужие.
Единственный широко известный эксперимент по успешному обучению трейдингу прошел именно на таких условиях.
В некоторых амерских проп-компаниях такой же подход практикуют.
«единственным обоснованием может служить доказательство успешной торговли учителем, то есть стейтмент.»
не верный подход ) Какая разница как торгует учитель — важно как будет торговать ученик… в этом же главный смысл курса обучения. В этом весь смысл этой услуги… имхо
Почему великий баскетбольный тренер Гомельский не мог забрасывать трёшки как Ларри Бёрд и забивать сверху как Шакил? Но он что — хуже от этого стал как тренер?
Тарасова хуже катается на коньках, чем какая нибудь девочка-фигуристка КМС — но неужели она от этого меньше разбирается в фигурном катании и не способна воспитать олимпийского чемпиона?
В теннисе есть такой перец — ставит удар кручёный справа — его ученики — Андрэ Агасси, Сампрас, Сафин, Роддик… Ему 36 лет — вполне себе атлетичный возраст. Но он не Сампрас — он специалист по этому удару и всё. При этом учитель отменный.…
Важно понимать корень этой услуги — способность зарабатывать на рынке — учитель продаёт эту способность, ученик покупает. Всё должно вертется вокруг этого понятия — ученик не покупает способность учителя торговать на рынке — ученик покупает способность ученика торговать на рынке — разницу чувствуете?
Пока Агасcии, Сампрасы и Сафины от трейдинга воспитанные Кселиусом не появились, как можно говорить об исключительности этой методики преподавания, не говоря уже о цене. Хотя появилось известное всем вот это вот
и подпись к ролику:
«Андрей сделал более 18 млн. рублей за 6 месяцев торговли......»
Кстати как зовут того перца?))
Отсуда вывод: Имя того тренера мне не известно, зато имена его учеников говорят за себя. А здесь все наоборот. Черемушкин тема дня))
Сначало нас консультируют/стригут/довозят/и прочее — а потом мы платим за оказанную услугу
Потому что никому в голову не придёт кинуть парикмахера.
На рынке тебя кинут.
Только чтобы голова варила, ловкость рук там мало что решает
Кроме того, Дмитрий, Вы же сами понимаете, что чтобы научить торговать на рынке, надо передать знания какой то рыночной неэффективности, на которой можно делать деньги. Если сам учитель не умеет торговать — это говорит о том, что он не знает такой неэффективности. Да, он может сказать, что «я психологически не могу торговать такую систему», но тут мы опять приходит к тому, что в таком случаи нет никакой возможности проверить работоспособность системы.
То есть Вы хотите сказать что неважно торгует ли вообще и умеет ли торговать учитель?
Если вы после моих курсов например начали зарабатывать стабильно каждый месяц на коен новый — вас будет волновать моя судьба? Зарабатываю ли я или нет? Вам будет — ПО БАРАБАНУ И это правильно.
Каждый сам за себя — вы платите за то, чтобы я научил ВАС торговать, а не продемонстрировал какой я крутой трейдер. Вам от этого ни холодно, ни жарко… имхо
И понимание «научил торговать» это как понимать? Настроить терминал (как это в своих листовках декларируют UT)?
Показать где бай где шелл? рассказать какие есть ордера и инструменты? зачем мне это за деньги если я сам могу взять и найти эту информацию, если она мне нужна, ну а если этому люди приходят к Вам учится тогда это априори мясо для рынка. А учителю естественно все равно, будет ли потом это мясо зарабатывать или нет, важно что он, учитель, уже на этом свои пенки снял. Возвращаясь к тому торгует учитель и может ли показать свой стейтмент, представьте что вождению Вас будет учить человек который вчера сел за руль сам, так и здесь зачем мне обучение у человека который сам не торгует или торгует убыточно???
Но разговор опять же не об этом — я считаю, что если ученик не зарабатывает после курсов — он просто не должен платить за эту услугу. Т.е. найти именно такую модель обучения. если начал зарабатывать = значит стоимость оправдана и нужно платить. Всё просто
Для учителя выгода 100%. Убытков ноль в самом худшем случае. Прибыли тоже ноль в худщем случае. А в лучшем случае постоянная прибыль и чем лучше ученик — тем больше прибыль. Годами.
Считаю это честной сделкой. Вы тратите время на меня. И далее либо профит еженедельно, либо ничего.
Размер профита на мой взгляд может быть до 50% от прибыли.
Научили? я заработал 100 тыщ? получите 50 тыщ сдачи.
Кроме того, есть нюанс психологический, пока идёт обучение трейдер не платит за обучение, и поэтому, скорее всего будет к обучению относиться более поверхностно, так как ничего не теряет.
Потом же скажешь, что депо 100 тыс. А про другое на 10 млн забудешь упомянуть.
Ну значит цена должна быть соизмерима как-то.
Сколько стоит курс английского в Москве для чайников?
Берем среднюю цену автокурсов или ин.яза. Множим на количество часов. Это «основная часть», оклад. Например 20000р за несколько дней учебы.
+ процент от дохода. (тут сложность как его считать и т.п.)
Пример, подходишь к вузу в период приемных экзаменов. (типа еще остались в вузах некоторые тесты). Говоришь абитуре, что готов за 100 тыр вас устроить в вуз. Собираешь еще с нескольких родителей. Всем обещаешь, что деньги вернешь, если чадо не поступит. Сам ложишься на диван и ждешь, когда вывесят списки. Далее понятно- кто поступил, тем не отдаешь деньги, кто не поступил-тем отдаешь!)))
Дима умеет торговать — это очевидно. Народ просто не разобрался кого троллить… имхо
dctrading.ru/?p=667
У нас просто реальность другая: почитайте блог Тима Сайкса и его фейсбук — меня лично тошнит от такого продвижения, но там аудитория реально прётся — давай Тим, ты крутой и прочее.… разная ментальность — у нас бы Тима закопали бы тролли уже глубоко под навоз.
Я думаю в России нужно выбирать другие модели продвижения и мотивации
Но вот методы пиара / рекламы, которые они решили использовать… ощущение что они пошли по пути «Чёрный пиар тоже пиар». В 2013 году такие методы вызывают отторжение и тошноту, я бы не его месте выгнал своего пиарщика (точнее попросил больше не генерить идем) и обратился (если уж у них есть цель с этого срубить бабла) к людям которые в пиаре разбираются (сейчас это как колхоз годов 2000х выглядит, ИМХО).
1. Высчитать среднюю стоимость часа работы трейдера
2. Умножить на количество уроко-часов
Практика:
1. Депозит открывает ученик, но риск менеджер — учитель
2. Также учитель готов обеспечить сохранность депо, страхуя средства, в любом случае даже если депо за месяц похудеет на 50%, хороший трейдер восстановит ученику счет и скажет `до свидания`.
С чего он взял, что все перечисленные персонажи и он, в том числе, учителя?
и почему он присвоил себе и этим людям право обучать трейдеров?
По мне так это сотрудники брокерских контор, мошенники, шоумэны, «клоуны»…
все кто угодно, но только не учителя.
Повторю ещё раз,
ответьте на простой вопрос.
С чего Вы взялии, что имеете право кого-либо обучать?
Но тема то не про людей конкретных — я поднял проблему важную. И судя по постоянному троллингу — это реально проблема. Ученики высказывают своё недовольство этой системой обучения — не важно кто учитель — подход не нравится. Я хочу разобраться — какой подход будет устраивать как учителя, так и ученика.
Кстати, out there, есть ресурсы где общаются реальные трейдеры, реально рубящие денежку. Так вот если кто-то из сообщество будет уличён в обучении/семинарстве (платном/безплатном — пофиг) — ему туда дорога закрыта навсегда. Это к теме конфликта интересов ученика и учителя. Так что развивая тему — соглашусь что лучше бы учитель умел УЧИТЬ, при этом не умея торговать (по аналогии ваших примеров с тренерами). Вот только фиг его знает, есть ли такие учителя по трейдингу. Очень слабо верится :(
А идея то проста, учитель хочет получить дополнительный доход продав свои знания и опыт, ученик хочет сэкономить время и деньги, которых в 99% он потратит однозначно больше, чем будет учиться у рынка, ИМХО все индивидуально
знаете как учились живописи в эпоху Возрождения?
Приходили к Мастеру, например к Перуджино (учитель Рафаэля) и лет 5-10 работали у него подмастерьем, растирали краски, рисовали основу картин, затем ученик мог ипревзойти учителя, как тот-же Рафаэль Санти.
Теперь от этой аналогии, перейдём к трейдингу.
Мастера вы где, где можно оценить ваши шедевры?
Вообще, у вас шедевры есть?
ПМСМ — только создание шедевра, даёт моральное право, стать учителем в трейдинге
Сравнение обучения трейдингу с тренировкой спортсмена или просто обучению наукам = неуместно.
Трейдинг — это искуство.
Отсюда вывод: Обучать трейдингу может только Мастер, обучится трейдингу, как и в искустве могут только таланты.
Отсюда второй вывод: обучать трейдингу, всех подряд безнравственно, потому, что это априори — мошенничество.
Мастера!!! где вы?.. а в ответ тишина;)
продолжим аналогию:
«средненький художник» может научить только «средненькому»
Лично я не представляю как учить группу реально торговать, разве что теории и общим понятиям
ИМХО
Таким образом будет работать рыночная модель. И учитель совершенствует свои знания с учениками и в то же время, если желающих много, бабки текут рекой в карман учителя.
Но, принимаем так же и то, что ученик платит за то что его научат прибыльно торговать.
При этом, нужно понимать, учитель может и систему расскажет правильную, и рабочую, но как учитель он может быть очень плох, без методики, без нормального подхода, в результате ученик не научится. В общем, главное, результат обучения.
На обучение должен быть договор, само собой, в котором приписывается, что, по результатам обучения, ученик в течение года (например) предъявляется справку из налоговой в которой отсутствует налог на доходы от инвестиционной деятельности, т.е. мы точно знаем что он не заработал в определённом объёме, а так же предъявляет сводные отчёты брокера о том что он при этом торговал в этот период, то клиент может истребовать возврата уплоченного за обучение вознаграждения.
будет уже изобретенный велосипед — проп конторы, который необходимо лишь довести до индивидуального применения. т.е. отбор кандидатов, заключение юр. договора на дальнейшее сотрудничество на срок Х с распределением дохода либо возвратом понесенных расходов в случае расторжения по вине ученика, обучение, работа. Всяческие нюансы вроде самостоятельный дальнейший трейдинг ученика без контроля, возможность расторжения со стороны преподавателя и т.п. вещи предмет индивидуальности договора и желаний сторон.
Чему он может научить — скальпировать, торговать на маленькой сумме? Если этому — то это стоит, с моей точки зрения, на порядок дешевле, так как и сумма в торговле у его ученика будет не более 300 т.рублей.
Совсем без обучения же нельзя — кто на рынке то торговать будет? Ликвидность итак упала в ноль… Просто нужно менять форматы обучения и смещаться в сторону интересов учеников. Сейчас конечно интересы смещены в сторону коучеров
Наглый молодой «волчара», который сделал изначальное допущение, что на рынке, в основном, лохи, а нае, ать лоха — это «по пацански».
Его рекламные ролики продолжают традицию «лёни голубкова… судя по „замашкам“
близок к преодолению „точки невозврата“… имею в виду честь, порядочность, совесть.
Написал эти слова… и подумал… некоторые сейчас „ржут в голос“ перед монитором…
какие честь и совесть???.. бабло наша честь и совесть((
такой научит… учитель… блин((
avatar
jurgen
В Америке такие услуги стоят в раёне 100баксов в месяц, сидеть обучатся можно годами.
Почему в России не так?
Вот видишь как всё просто. Сидишь дома языком мелишь и по 100 000бакинских капает.
И клиенты давольны и учитель сыт.
Сразу найти её не смог.
Суть такая, что Учитель отбирает и обучает Ученика.
Бесплатно.
Но потом Ученик отдает часть своей прибыли в течение какого-то срока.
Думаю, что это самый оптимальный вариант:
1.Учитель не будет вкладывать свои силы, знания, время в бездарного ученика.
2.Ученик заинтересован в получении знаний, которые дадут ему заработок.
3.Учитель заинтересован дать максимум знаний, чтобы ученик потом давал максимум отдачи.
4.Чем больше у Учителя будет хороших Учеников, тем больше у него источников финансирования в будущем.
Узкое место: взаимоотношения после обучения: Ученик может исчезнуть навсегда.
Пункт 3 и 4: как это юридически оформить?:) Ученик открыл депозит в банке — это профит:) часть отдавать учителю…
Фантастику пишите:)
Всему что учат на семинарах уже давно есть в книгах. Только на семинары приходят не за знаниями, а за способом или системой зарабатывать, а там этому не учат:)
//а все что вы обсуждаете — это околорыночная индустрия. Как ставить стоп-зачвки, как натсроить квик, как соблюсти риск менеджмент, какне тильтануть бла бла… Этому цена — 10 т.р. максимум! А поскольку «лох не мамонт, он — не вымрет» поэтому спрос рождает предложение, поэтому и платят и 30 и 50 и 100 и 500 будут платить ))) жажда узнать халявный грааль безгранична
Нужен практикующий учитель и ежедневный контакт с учениками именно в практике
На мой взгляд, задача учителя отслеживать трейдинг ученика и указывать на ошибки. Соответственно, оптимальный вариант оплаты — небольшой ежемесячный фикс + % от прибыли ученика в конце года.
Если учитель видит, что ученик деревянный (даже близко не понимает, что такое трейдинг), то просто остановить обучение и пояснить это ученику.
Просто тут надо ещё понимать, что ученик с суммой меньше 3 млн учителю будет не очень интересен. Поэтому надо определить 2 формата
1. Для тех у кого есть 3 млн и кто хочет платить чисто за успех (маленький фикс + % от профита)
2. Для тех у кого нет или кто не хочет рисковать, тогда просто большой фикс.
В общем-то всё просто решается.
Из всех троих, второму бы отдал деньги лично в ДУ. У первого ученика слишком высокая волатильность по счету, но это его выбор.
Я работал в формате 10 тыс. в месяц +15% от прибыли. Но там сумма была хорошая, а главное человек очень хороший, до сих пор общаемся и сотрудничаем.
Даже Майтрейд как-то сказал = научить нельзя, но можно научиться.
ну у Вас и авторитет. Клоун из цирка.
Относительно же того кто учит, вся фишка в том, что если речь идет о пересказывани какой то книжечки, пусть даже и методически грамотно, такие обучения стоить дорого не могут, просто потому, что эффективность таких знаний близка к нулю.
По этой причине, если у Вас нет базы на которой обучающейся может получить свой профит, то и ценность Вашего обучения соответствующая…
Желаете стать лучше Черемушкина, платите 3000 евро, я из Вас сделаю профи.
Предполагается, что человек должен иметь экономическое образование и базовые знания о рынке.