Americanec
Americanec личный блог
25 сентября 2013, 15:25

TSLA - Teсла хорошие акции для вложений или обычный Памп.

TSLA - Teсла хорошие акции для вложений  или обычный Памп.
Давно витает в голове идея продать Теслу против покупки отраслевых акций Тойота, Хонда, Форд — например. Сейчас капитализация компании превышает капитализацию многих крупных концернов — включая Mazda, Mitsubishi, Suzuki и почти сравнялась с Renault. Технически вход пока не подтверждается и хотелось бы разобраться в чем же таки причина роста этих акций и есть ли этому фундаментальные причины.
Фундаментальных оснований для покупок я вижу два. Первое — это техническая и технологическая новизна ( и крутизна если хотите) превращенная в супер — мегамодный продукт аля Айфон. И второй — это рыночный успех этого продукта выражающийся в количестве проданных автомобилей.
Если рассуждать о каких-то новых технологиях — то их в Тесла потенциально можно увидеть  опять же два — электропривод (электромотор с аккумуляторами и силовой электроникой) и сверх удобный и навороченный интерфейс напоминающий собой большой Айпад. «Потенциально новые» эти технологии потому, что они уже реализованы рядом компаний и Тесла тут не первая. Это и литий-ионные аккумуляторы — которые разработаны и производятся в Китае, и электродвигатель и преобразователь управляющий этим электродвигателем — ничего нового собой не представляют. Т.е. технологии Тесла не уникальны, как например IPhone со своей операционной системой IOs разработанной уникумом современности Стивом Джобсом. Но вернемся к Тесла^: и так не золотник, но дорог. Можно конечно возразить — мол все вместе эти технологии работают лучше чем у других — но и тут мы не находим подтверждения. По идее если он такой классный технически — то и характеристики должны быть круче чем у других производителей. Но запас хода увеличен до 450 км по сравнению с другими электромобилями (150-200 км) за счет пропорцианального увеличения емкости аккумуляторов. Таким образом и синергетического эффекта от ряда инженерных решений мы не получаем.

Что касается интерфейса — да там есть классные идеи и на первый взгляд кажутся новыми — но поверте многие из них были реализованы еще в 70-х годах и позабылись за ненадобностью или реализованы в несколько иной форме( например определение системами автомобиля наличия водителя за рулем). Реализация интерфейса — красочная и привлекательная. Но достаточно ли этого чтобы удержаться на Олимпе. Сомневаюсь — красивый интерфейс легко скопировать целиком или заимствовать идеи. Опять уникальность будет утрачена очень быстро.
На что же остается уповать в части продаж. С ценой в 65-85 тыс. долл. не стоит рассчитывать на рекордные продажи — максимум 50-60 тыс авто в год в случае бешенной популярности данного авто (для сравнения взять концерн Порше с близкими по объему продажами и ценами). Снизить цену не позволят очень дорогие аккумуляторы и инвестиции в сеть заправок (что возможно даже дороже). Теперь сравните это с сегодняшним уровнем производства порядка 10 тыс. авто в год и мы поймем, что предел будет достижим не скоро. Но даже при таких объемах производства годовой доход сможет составить лишь 5 млрд. долл. Сравните это с 60-100 млрд у гигантов таких как Форд, Хонда, Ниссан и др. и станет совсем грустно от вложенных денег. При этом P/E ( price/earnings) — 99 ( при среднерыночном 10). Что не сулит ничего хорошего их держателям т.к. даже после достижения желаемых продаж компания будет перекуплена как минимум в 2 раза. Но это будет не сегодня, а лет через 5 — и будет ли вообще. Есть ряд рисков — это цены на нефть и желание Китая поставлять такие аккумуляторы по сносной цене.
Так почему же акции летят вверх со скоростью ядра выпущенного из мортиры.Думаю тут сработало два ( опять ) фактора — мода и эффект последнего билета на самолет. Первое можно сравнить с желанием человека купить Айфон 5S потратив на это две недели своей жизни в очереди под ASppleStore. Ради чего???! Ну это же круто, это модно.
Мир сошел с ума, но людям на это наплевать. Второе также понятно — желающих купить много — акций мало — вот и растем на волне моды на эти акции. Волна скоро пройдет и инвесторы либо выйдут на хаях — либо будут вынуждены смириться с тем, что точка Безубыточности в автостроении лежит далеко за пределами 500 тыс.  автомобилей производимых  в год и смотреть, как их акции движутся к справедливой цене т.е. вниз. Желаю Вам оказаться в числе первых. 

P.S. Если внимательно присмотреться, то на ядре ( акциях TSLA)  можно увидеть барона Мюнгхаузена, который, как известно, никогда не врет. 
18 Комментариев
  • koekto
    25 сентября 2013, 15:35
    Ну сказано ведь уже — «не шортите культовые акции»!!!
  • Тимофей Мартынов
    25 сентября 2013, 16:55
  • Павел Калистратов
    25 сентября 2013, 16:56
    Ну какой же это памп? Реальное производство, реальные продажи.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн