Ассоциация инвесторов "АВО"
Ассоциация инвесторов "АВО" личный блог
01 октября 2026, 09:27

Неочевидные нюансы налоговой реформы для инвесторов

Наиболее значимые изменения из законопроекта:

📊 Прощай, двойной лимит 13% Для инвесторов, получающих и зарплату, потеря — это не только ставка вплоть до 22%, а исчезновение второго льготного «коридора». Как сейчас: можно получить 2,4 млн руб. зарплаты и еще 2,4 млн руб. инвестдохода, и всё это облагается по ставке 13%. После реформы: 13% применяется только к первым 2,4 млн руб. суммарно от всех источников. Всё, что свыше — идёт по прогрессивной шкале.

🔴ВАЖНО: Биржевые убытки не спасут от налога на зарплату и дивиденды! Многие инвесторы заблуждаются, думая, что раз базы объединили для ставки, то теперь можно всё сальдировать в одном котле. Это не так. Юридически базы по-прежнему считаются раздельно. Убыток по биржевым ценным бумагам никак не уменьшит ваш доход от зарплаты или полученных дивидендов. Правила сальдирования и вычеты остаются строго привязаны к своим базам. Объединение происходит только для определения итоговой ставки НДФЛ.

🏦 Вклады: налог заберут сразу Меняются не только ставки, но и момент изъятия денег. Сейчас: налог с депозитов считает ФНС после окончания года, и до этого момента деньги продолжают работать на вас. Будет: исчисление и удержание переносится на момент выплаты процентов банком (налоговым агентом). Вы лишаетесь возможности использовать эти суммы внутри года.
Необлагаемый лимит по вкладам теперь будет считаться по формуле: 1 млн руб. × максимальная ключевая ставка предыдущего года (а не того года, в котором получен доход).

bondholders
Данная публикация является личным мнением автора. Мнение владельца сайта может не совпадать с мнением автора.
7 Комментариев
  • æœ
    01 октября 2026, 09:50
    что это за тема про то, что налог с вкладов заберут сразу? Вот допустим есть у человека 3 вклада по 900 тыщ в 3 банках — при этом каждый банк никак не узнает о вкладах этого человека в других банках чтобы брать налог «сразу».
    (только ФНС обо всех вкладах знает, и поэтому начисляет налог только в следующем году)
  • Сиделец
    01 октября 2026, 09:53
     чтобы получать 2.4 на работе, и 2.4 с брокерских счетов, нужно очень постараться (либо гениально торговать мелким счётом, либо достаточно долго заносить с такой зарплаты, ну либо раньше зарплата была больше или квартиру продал...). 

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн