Тимофей Мартынов
Тимофей Мартынов личный блог
16 июля 2013, 21:27

KNOP о Тесла Моторс

репост: http://kknop.livejournal.com/178716.html


Q1 прибыль была блефом. Реализовали валютную переоценку и продали карбоновые кредиты на 68 млн. долл, без этого операционный убыток составил бы 70 млн. Компания обещала производить более 5к автомобилей в квартал, однако максимум который получилось добиться пока только 4591… Весной 11 года консенсус прибыли на акцию для компании в 2013 году был более 2$, сейчас консенсус прогнозирует убыток в 20 центов. Несмотря на это, акция выросла в 4.5 раза и эта организация сейчас стоит 14 млрд. долл. Почему? Ответ такой: все поверили в идею продажи 80к автомобилей model s в 2015 по средней цене выше 100к$ + 2500 родстеров + 11000 model X. Удивительно каким образом эти машины будут заправляться, если все доберуться до населения, учитывая что расходы на строительство инфраструктуры никто не моделирует, а ее вообще нет.

Для примера — вольво купили китайы за 1.8 млрд или 5х операционных прибылей. Другие автомейкеры торгуются в половину своей выручки, 10 прибылей.
 
Тесла стоит сейчас в 8 раз больше всего вольво, 2.5 «прогнозной» выручки 2015 года и 30 прибылей 2015 года?? Алё?
 
Весь рынок мировой электромобилей в 2012 году был 140к штук — среди 31 разных моделей\производителей.
После 2017 года брокера прогнозируют продажи 345к машин в год (машина прототипа которой еще даже не существует) и еще 1 млн в год дешевой версии электромобиля. Совокупная цифра больше продаж в США Инфинити, Ауди и БМВ вместе + Порше мировые продажи + еще 160к машин :) Забавно смотрится на этом фоне продажи Приуса в 27к штук в прошлом году. И это у Тойоты, у которой есть гигантская сеть дилеров в 80х странах.
Тесле нужно не только что бы рынок электромобилей вырос в 10 раз за 4 года, но еще надо сохранить 30-50% долю рынка что бы рентабельность вышла в плюс до 12-13% против ~50-летней средней в автоиндустрии 7%.
 
Эта чудовищная финансовая махинация делается что бы Элан экспирировал свой гигантский опцион на миллионы акций, который зависит от количества инвесторов, выплаты федеральных займов и производства объема машин без оглядки на прибыльность всей организации.
55 Комментариев
  • Перчик
    16 июля 2013, 21:35
    По Москве уже катают эски, даже в такси.
  • Студент
    16 июля 2013, 21:36
    это типовая 100летняя афера (нефть, купить пески и впарить лохам запасы которых не существует), только в автомобильном секторе ее сделать проще )))
  • Перчик
    16 июля 2013, 21:41
    Статья однобокая, автору не в дочек что и зеленые смарты и все отчета гибриды лехусы и приусы катают на комплекту их тесла. Даймлер увеличивает долю тоже не просто так. Паренет из гугла там тоже не щи пришел варить.

    У этой компании еще все впереди. Самая большая ее проблема — это нефтяное лобби.
    Этот кнор наверное баксов за сто и отдался ему.
  • Александр
    16 июля 2013, 21:46
    100 тыр долл
    да какой упоротый наркоман
    заплатит столько за электротачку
    • Студент
      16 июля 2013, 21:53
      Александр, ))) тесла еще в прошлом столетии собрал 80 квт движок за пару копеек, логично цены кусаются…
    • Перчик
      16 июля 2013, 21:56
      Александр, сто тыл это топовая версия. А ты катал то эту тачку? У меня кореш уже оплатил в Ванкувере. Первый в истории автомобиль который получил все звезды к краштестах евро нкап если чо. Наверное по этому вольвы дешевле)))

      Про то как порши курят на свет офортах надеюсь ты уже слыхал)
    • Перчик
      16 июля 2013, 21:59
      Александр, ты наверное не из столицы, тут принято за все что едет из четырех секнунд баш лаять от пяти и выше)
  • karapuz
    16 июля 2013, 22:03
    ну тут как обычно — спор о цене акций превращается в спор о качестве машин. была у меня tesla за 25, продал за 50, сейчас 100 — ну дорогая компания по мультипликаторам ничего не скажешь.

    но не всегда они определяют — knop не учитывает, что это может быть предпродажная подготовка для m&a к примеру — а это уже совсем другие принципы оценки и подходы…

    так что я не знаю. покупать ее по текущим я не стал бы, не имея точных знаний о настоящих причинах таких цен как сегодня. шортить тоже. забить…
  • megatrade
    16 июля 2013, 22:07
    на фондовом рынке бывают махинации ????
    кто бы мог подумать!
  • karapuz
    16 июля 2013, 22:08
    а критикам типа «тесла гавно без будущего» скажу просто — вы ничтожества, не стоящие ногтя на большом пальце Элона Маска — это не вы сделали PayPal и стали миллиардерами, эти не вы сделали нового и УСПЕШНОГО инновационного автомейкера в КРИЗИС спроса при наличии очень плотной конкуренции на рынке — и дело не в деньгах — один «ё-мобиль» Прохорова чего стоит — вот позорище! — а Элон сделал коммерчески успешный (и даже очень) проект.

    Сделайте в своей жизни хоть что-нибудь подобное, тогда и говорите. А сейчас вы выглядите как свора грязных жалких мосек, лающих на слона, многократно больше и, главное, лучше их.
    • Theorist
      16 июля 2013, 22:16
      karapuz, Поддерживаю. Такие компании нужны и побольше, это вам не на трубе сидеть. Сколько может стоить шанс послностью изменить мир бензиновых машин? Бесконечно дорого. Удивляюсь Тимофею, который с настойчивостью муравья тащит на смартлаб, всякий мусор из ЖЖ.
  • Перчик
    16 июля 2013, 22:20
    Эска будет хитом у нас! Вот только гребенное законодательство там ожить предлагает ее по полной, вместо зеленого света зеленому движению, как во всем цивилизованном мире.
    • karapuz
      16 июля 2013, 22:24
      Перчик, да навряд ли. в России покупать электромобиль это скорее чудачество, учитывая полное отсутствие инфраструктуры для их обслуживания и возможные проблемы зимой…
      • karapuz
        16 июля 2013, 22:27
        впрочем у нас и майбахи покупают…
        так что все может быть…

        так то тачка пиздатая — ничего не скажешь
        и кстати далеко не каждый производитель может похвастаться, что продает свои агрегаты немцам — даймлеру — для установки на мерсы… это о многом говорит…
        • karapuz
          16 июля 2013, 22:31
          у нас то вот наоборот делают… вместо того чтоб свою технологическую базу на шаг вперёд хотя б пытаться развивать — всё живое на корню иностранщине продают…

          был один нормальный автомейкер на всю страну — камаз — и тот продали фашикам — вместо того чтоб конкуренцию им создавать и с рынков вышибать — ну не долбоебы ли?

          типичные ебнутые папуасы…
        • ФИО: Vialcola
          16 июля 2013, 22:32
          karapuz, У нас он дорог… там же скидки кроме всего прочего государство на электромобили дает 5000 если не ошибаюсь… кроме того его заряжать у нас негде если что… из квартиры шнур во двор вытянуть? даже у частного дома, от розетки зарядка дело долгое… и кстати на дизеле хорошем расхода на км не больше… я считал :) а Тесла по любому реально!!! не на словах, делает историю за одно это можно уважать
          • ФИО: Vialcola
            16 июля 2013, 22:33
            ФИО: Vialcola, И зимой кстати у нас одна печка половину хода сожреть :)
            • Перчик
              16 июля 2013, 22:50
              ФИО: Vialcola, глянь ролики скандинавских зимних тестов, все поймешь и не будешь писать ерунду.
              • ФИО: Vialcola
                16 июля 2013, 22:52
                Перчик, В ролике за три минуты все зашибась а часок в пробке постоять с включенной печкой?
                • ФИО: Vialcola
                  16 июля 2013, 22:54
                  ФИО: Vialcola, Для поездок небольших, при наличии инфраструктуры весч акуенная я ж не спорю, даже в скандинавии и в Питере :)
                • Перчик
                  16 июля 2013, 22:58
                  ФИО: Vialcola, говорю глянь ролики, там на все найдешь ответ.
          • Перчик
            16 июля 2013, 22:39
            ФИО: Vialcola, можно купить специальное заурядное ус- во, с ним пол часа зарядка, из розетки за ночь.
            • ФИО: Vialcola
              16 июля 2013, 22:42
              Перчик, Ага ты квт посчитай что б за полчаса зарядить :) ну на рублевке может и нормально если к дому да не за полчаса куй получится по любому хоть 100 квт подключка а у нормального дома 10-15 квт вот и считай
              • ФИО: Vialcola
                16 июля 2013, 22:43
                ФИО: Vialcola, Автоматы все повышибает твоя зарядка :) а мне на столб лезть если что :)
                • Перчик
                  16 июля 2013, 22:48
                  ФИО: Vialcola, для особо упертых есть ролик где за три минуты на станции меняют батареи на полностью заряженные. Причем в нормальных странах такие получасовые зарядки уже в парки ногах супермаркетов и аэропортов.
                  • ФИО: Vialcola
                    16 июля 2013, 22:50
                    Перчик, Мы о чем упертый ты наш? :) ПРО то что от спец розетки можно зарядить я не сомневаюсь там и спец мощности :) а вот от частной розетки вряд ли. Я о том что у нас инфраструктуры нет и даже имея частный дом заряжать довольно муторно :) и не всегда возможно если вдруг упс и надо ехать а батареи на нуле :)
                    • Перчик
                      16 июля 2013, 22:56
                      ФИО: Vialcola, так я и написал что у нас и не будет никогда инфраструктуры этой. Я вон в Мурманск гонял, так там заправки через 300-400 км, одну пропустил- до второй не доехал))) у нас повозки с лошадьми в провинции не редки. Но если у нас страна такая, это не значит что авто обсуждаемое не фонтан. Я считаю что это революция, как компьютер или мобильный телефон в свое время. И очень жаль что мы опять в жоре. Хотя бюджет нано технологий пару тройку таких тесл бы осили, а вы читали про их проекты?
                      • ФИО: Vialcola
                        16 июля 2013, 22:58
                        Перчик, Да пошли они на куй :)
                        • Перчик
                          16 июля 2013, 23:01
                          ФИО: Vialcola, во во)))
                        • ФИО: Vialcola
                          16 июля 2013, 23:02
                          ФИО: Vialcola, Я у себя ветряк поставлю придет 10 комиссий и скажут убрать :)
                          • Перчик
                            16 июля 2013, 23:04
                            ФИО: Vialcola, и ценник выставят за спизженный ветер еще вдобавок ))
      • Перчик
        16 июля 2013, 22:36
        karapuz, главный офис тесты уже ответил что не планирует открытие шоу румба у нас. Так что будем как всегда сереньких катать. Ну а про инфраструктуру я совсем молчу. В нашей стране это преступление, ведь на литре бензина очень много весит вкусняшек.

        Потенциальный покупатель живущий в своем доме ставящий авто на зарядку в собственном гараже, а не сорока метровым удлинителем с балкона девятого этажа) хотя некоторые говорят что это позволит сэкономить на противоугонке, на привязанной далеко не уедешь))
        • karapuz
          16 июля 2013, 23:00
          Перчик, да мы не интересный рынок для них. ну реально у нас заебешься инфраструктуру создавать для них, учитывая наши «особенности» — палки ж в колеса будут на каждом шагу ставить, и делать никто не будет ничего — а размеры у нас не такие чтоб прям жопу рвать за присутствие в России.

          лучше в Азии развернуться и в Европе где всё просто…
          • Перчик
            16 июля 2013, 23:03
            karapuz, так они именно так и пошли, в гонконге офис один из первых, в Европе уже очередь, в Канаде тоже,
            • karapuz
              16 июля 2013, 23:04
              Перчик, вполне логично с их стороны… к япам еще забурятся — носы утрут ихним авто-якудзам)) шоб те подавились от зависти… что они не смогли, а амеры смогли… )
              • karapuz
                16 июля 2013, 23:06
                кстати кроме шуток — на фоне прочего говна, производимого американским автопромом, это просто прорыв… восстанавливают имидж большой страны-автогиганта, можно сказать… так что господдержка именно теслы очень даже логично смотрится и нечего пиздеть

                это лучше чем поддерживать как у нас всякое реально говнище которое даже на выставке стыдно показывать
                • Перчик
                  16 июля 2013, 23:08
                  karapuz, так и я о том видно как и какие проекты поддерживает госво, и у нас видно куда бапки зарывают.
                  • karapuz
                    16 июля 2013, 23:18
                    по поводу ценника еще раз — передайте кнопу, лень в его жж писать. я не знаю может у него инсай — но просто это такая ситуация может быть

                    вот гугл покупал моторола из за патентов вы же видели ценник…
                    здесь похожая история — у тесла всё патентованное-перепатентованное — и если кто-то из мейджоров хочет их патенты чтобы например на какую-то свою массовую серию что-то ставить — хз сколько они могут стоить для мейджора в таком случае — это совсем другая история и совсем иной valuation, по другим принципам

                    там вполне может происходить что-то подобное — это надо просто знать и всё — а если не знаешь — не надо лезть просто… ни в длинную ни в короткую… т. к. это просто игра вслепую правил которой ты не понимаешь…
              • Перчик
                16 июля 2013, 23:06
                karapuz, Тойоты все на их комплектующих гибридные.
                • karapuz
                  16 июля 2013, 23:07
                  Перчик, я знаю
  • AceVentura
    16 июля 2013, 22:28
    «У нас один тоже такой был, крылья себе сделал… я его на бочку с порохом посадил, пущай полетает» ©
  • Перчик
    16 июля 2013, 23:12
    Кстати эска уже отменилась в нескольких авариях,

    Танк по имени Tesla Model S

    Буквально на днях, электромобиль Tesla был вовлечён в лобовом столкновении с Honda Accord в Лагуна-Бич, штат Калифорния. Все пассажиры Accord скончались на месте, а водитель Тесла отделался лишь лёгкими ушибами — его спасла жёсткая конструкция батареи, которая воспрепятствовала смятию автомобиля. Инцидент произошел рано утром около 6:40 утра. По свидетельствам очевидцев, Тесла, свернув на полосу встречного движения столкнулся лоб в лоб с Honda Accord и за долю секунды превратил её в груду металлолома.
    • Перчик
      16 июля 2013, 23:14
      А безопасность иногда не имеет цены, авто получился и в пир и в мир.
      • Александр
        16 июля 2013, 23:49
        Перчик, та встретилась бы та тесла с нормальным крузером утежеленным
        и со своей низкой посадкой пошла бы под капот
        • Перчик
          17 июля 2013, 00:39
          Александр, а с бульдозером как бы распределились массы?
          • Александр
            17 июля 2013, 01:06
            Перчик, та люди стока метала навешивают
            шо и с бульдозером могут пободаться
  • ololosha
    16 июля 2013, 23:18
    очень похоже на откат пока.
  • Alexander Kokarev
    17 июля 2013, 05:15
    столько могут стоить патенты
  • Bondarenko Ilya
    16 июля 2021, 22:28
    Да, автор как в воду глядел, все предугадал. Круто.
  • Женя Ляхов
    20 июля 2021, 15:54
    АВТОР, КАК ЖИЗНЬ? ЧУВСТВУЕШЬ СЕБЯ ДОЛ***БОМ?

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн