Прошлым летом президент России Владимир Путин поручил своему правительству разработать новые ограничения в отношении коммуникационных технологий из стран, которые Кремль считает недружественными. Ограничения коснулись в первую очередь WhatsApp. Тем не менее местная реакция на эту новость оказалась на удивление сдержанной, учитывая, что у WhatsApp в стране более 100 миллионов пользователей. Отчасти это связано с тем, что сервис по-прежнему доступен через виртуальные частные сети, которыми, согласно опросам, пользуется около трети россиян хотя бы раз в месяц. Но главная причина, вероятно, в новых мерах по замедлению работы Telegram.
Примерно в то же время, когда Россия заблокировала WhatsApp,
кремлевский регулятор в сфере связи заявил, что ограничит доступ к Telegram, несмотря на то, что приложение базируется в Объединенных Арабских Эмиратах, которые не входят в список недружественных стран. Формальная причина заключалась в том, что Telegram нарушал закон, обязывающий хранить пользовательские данные в России.
Атака на Telegram вызвала недовольство пользователей. Учитывая масштабы Telegram и его роль в российском информационном пространстве, риск его блокировки или замедления работы — это огромный удар.
Впрочем, вряд ли какие-то протесты будут иметь значение.
Россия продвигает альтернативу — «суперприложение» Max, созданное по образцу китайского WeChat и поддерживаемое государством. По мнению критиков, оно делает пользователей уязвимыми для слежки со стороны кремлевских спецслужб.
У Max есть покровители в высших кругах. Автором этой политики считается Сергей Кириенко, высокопоставленный помощник Путина, отвечающий за внутреннюю политику. Его сын — генеральный директор VK, российской социальной сети, которая разрабатывает Max.
Россия использует как кнут, так и пряник, чтобы заставить людей перейти на новую платформу.
www.bloomberg.com/news/newsletters/2026-02-17/putin-shuts-whatsapp-telegram-messengers-in-russia-sparking-backlash
А насчёт работы, само осознание что ты под постоянным наблюдением меняет сознание. И не важно сколько людей имеют доступ к камерам. Нет гарантии что кто нибудь не сольет наши фото с писюнами в раздевалке в сеть, везде найдется такой молодец.
Самое интересное то что можно конечно назвать меня пустозвоном, балаболом и тд. Но суть в том что есть два типа людей, первые плачут и поднимают шум якобы Макс подсматривает, и есть вторые, которые молчат и живут себе спокойно, независимо от того есть у них камера в жопе, или называют его пустозвоном… я встаю каждый день с утра на работу и меня совершенно не колышит Макс там или хуяус, кто что говорит или думает, до п… ды совершенно.