Гендиры отнеслись к идее входа в Венесуэлу с разной степенью осторожности. Те, у кого уже есть в стране какие-то операции были более расположены, другие нет.
ExxonMobil:«Если мы посмотрим на существующие сегодня в Венесуэле правовые и коммерческие структуры и рамки, то сегодня она непригодна для инвестиций. В эти коммерческие рамки, правовую систему необходимо внести серьезные изменения, должны быть обеспечены надежные инвестиционные гарантии, а также изменены законы страны об углеводородах»
Вудс сказал, что активы компании в Венесуэле были конфискованы дважды с тех пор, как Exxon впервые пришла в страну в 1940-х годах.
Заявила, что может увеличить добычу на 50% в течение 18–24 месяцев за счет расширения существующих операций, которые составляют около 240 000 баррелей в день.
Глава Shell Ваэль Саван заявил, что у европейского нефтяного гиганта есть «возможности для инвестиций на несколько миллиардов долларов» при условии, что США предоставят исключения из своих санкций.
Испанская Repsol заявила, что может утроить добычу до более чем 150 000 баррелей в сутки в течение двух-трех лет.
Короче говоря, политическая обстановка ещё не стабилизировалась, начиная от процедур получения лицензий, и заканчивая вероятностью партизанской войны. У Трампа теперь уже и Мексика на очереди, и не понятно что там развернется с картелями.
Дополнительно Трамп таким образом бьет по собственным сланцевикам — добыча в штатах в этом году и так начнет снижаться впервые за несколько лет. Текущая цена для них уже на грани прибыльности. Так что вполне вероятно, что Трампа больше всего будут останавливать внутренние силы США, чем какие-то внешние воздействия.
Телеграм: t.me/anti_trend