Не обладая полной информацией и наблюдая ситуацию со стороны, видится следующая картина. Операция заняла около 24 часов, и в течение более длительного времени вертолёты и самолёты над территорией Венесуэлы не находились. Сразу вызывает удивление тот факт, что ни один вертолёт не был сбит. Ни в СМИ, ни в открытых источниках нет информации об обломках или потерянных бортах.
В СМИ проскальзывали сообщения о том, что ПВО фактически не функционировало. Возникает вопрос — по какой причине? На вооружении Венесуэлы имеются 12 ЗРК «Бук-М2Э» и около 200 ЗУР 9М317, два дивизиона С-300ВМ, 18 комплексов С-125 и 12 «Тор-М1».
Если говорить о ПЗРК: в случае, если MH-60S или UH-1Y или CH-53E атакуются тремя ИК-ракетами с трёх Игл, то, как бы активно ни применялись ЛТЦ, вероятность поражения есть. Не говоря уже о том, что даже близкий подрыв боевой части с высокой вероятностью приведёт к повреждениям.
Тем не менее — ни обломков, ни одного сбитого вертолёта. И, наконец, «вишенка на торте»: Мадуро, по сообщениям, охраняли кубинцы, а не специальные подразделения Венесуэлы. Всё это создаёт впечатление, что Мадуро был фактически сдан своими: ПВО не работало, ни одного сбитого вертолета, охрану обеспечивали кубинцы. И данный захват был больше похож на задержание главаря картеля, чем на операцию по захвату главнокомандующего страны.