Как мы и ожидали, рост средних доходных ставок продолжил замедляться: 0,6% г/г в 3кв25 против 5,3% г/г во 2кв25 и 7% г/г в 1кв25. На международных рейсах ставки упали на 3,1% г/г до 6,0 руб./пкм, что связано с ростом конкуренции с иностранными перевозчиками и укреплением курса рубля, а на внутренних – выросли на 2,2% г/г до 5,2 руб./пкм, что ниже инфляции, частично из-за вынужденной отмены ряда рейсов в периоды временных ограничений воздушного пространства.
Данный фактор, в совокупности со снижением роста пассажирооборота до 0,6% г/г, привел к увеличению выручки лишь на 1% г/г до 262 млрд руб. Скорректированная на эффект страхового урегулирования EBITDA сократилась на 2% г/г до 66 млрд руб., лучше наших ожиданий. Основное расхождение нашего прогноза и фактического значения обусловлено завышенными расходами на техобслуживание в 3кв24 (разовый эффект от изменения порога капитализации ремонтов).
Скорректированная на неденежные эффекты чистая прибыль сократилась на 6% г/г до 20,2 млрд руб.
Капитальные затраты за 9М25 увеличились более чем втрое год к году до 167 млрд руб. По нашим оценкам, большая часть прироста была связана с завершением сделок страхового урегулирования по 30 из 36 самолетов (13 в 3кв25), оставшихся в собственности у иностранных лизингодателей (без учета бывших иностранных структур российских компаний) и пополнением флота на 8 грузовых самолетов Boeing в 3кв25 (по информации Коммерсанта, получены от Волга-Днепр и могут быть использованы для поддержания летной годности имеющегося пассажирского флота).
С учетом промежуточных результатов мы скорректировали наши ожидания относительно 2025 года. По наши расчетам, выручка Аэрофлота увеличится на 4% г/г до 895 млрд руб., а скорректированная EBITDA – сократится на 21% г/г до 188 млрд руб. Скорректированная чистая прибыль снизится в 2,5 раза г/г до 25 млрд руб. Мы полагаем, что компания направит на выплату дивидендов по итогам года 50% от скорректированной чистой прибыли, что транслируется в дивиденд 3,2 руб./акц. (дивидендная доходность – 5,4%).