Юрий Штурм
Юрий Штурм личный блог
07 июня 2013, 18:35

Чудеса в балансах банков

Банки не только выдают кредиты и привлекают депозиты, а еще и ведут себя как обычные субъекты бизнеса. Рекламируются. Тратят деньги на связь и на интернет.  Я поглядел  затраты на рекламу наших наиболее распиаренных банков, и несколько удивился. Не сказать что бы сенсация, чего мы не знаем про оптимизацию налогов, но повод для налоговой пытать банкиров у стола с пассатижами мне кажется есть. 

Начнем с ТКС.
На рекламу потратил 78 миллионов за 1 квартал, на связь 82 миллиона. Трудно сказать верим или нет, но глядя на обилие рекламы на улицах москвы, ящике и интернете, верится с трудом надо сказать. Но без сравнения с другими все будет не то. 

Банк Связной. Ну кто его не слышал/видел. Догадаться (не глядя в отчет о прибылях и убытках)  что за 1 квартал  на рекаму банк потратил 4.6 млн. рублей мне не удалось.  На этом фоне банк ТКС просто неограниченно мечет бисер в народ.  Да и на связь, коммуникации и пр. у Связного тратится меньше ТКС. Всего жалких 37 миллионов.  Хотя затраты на сотрудников в обеих банках по полярда примерно за 3 месяца года. Странно. но идем дальше. 

Русский стандарт по затратам очень похож на ТКС. 79 млн. на рекламу, 84 на связь. Разве что на людей РС тратит в четыре раза больше. За 3   месяца на зарплату ушло 2.4 млрд. рублей. Ну и налогов тьма. 

На сладкое  у нас Хомяк. ХомКредит т.е. 
На рекламу он показывает за январь, февраль, март (ни за что не догадаетесь) 331 млн. рублей.  И на связь (мы с Тамарой ходим парой) 297 млн. рублей. 

Вот и повод задуматься. В информационном поле (на мой взгляд) все вышеперечисленные банки выглядят примерно одинаково. Ну разве что я бы предположил что ТКС все-таки более агрессивен в рекламе. 

Отчеты говорят о другом.  

И что получается? Либо ХКФ закапывает почти 400 млн. рублей в затраты. И что это за 400 млн. мы можем только догадываться. Либо остальные платят за рекламу в кэш. Ну и за связь тоже. 

Я даже не знаю какая версия мне нравится больше. 

Для сравнения давайте взглянем на Альфу

На рекламу у Альфы уходит 28 млн. рублей и на связь 107 млн. 

Вот что хотим, то и думаем в результате :) 

P.S: И как неудобно что тут нет табличек то в движке… гхм :) 



28 Комментариев
  • Тимофей Мартынов
    07 июня 2013, 18:38
    Какие хорошие обзоры по банкам пишите!
  • zav1278
    07 июня 2013, 18:54
    у них связь наверно вся спутниковая, а она говорят дорогая…
  • Австриец
    07 июня 2013, 18:57
    Банк связной в телерекламе не видел. Видел телерекламу «ХКБ».Могу ещё вспомнить СБЕР, ВТБ, Открытие (с 13 гоад стал себя рекламировать по тв-а она самое дорогое).
    Думаю затраты ХКФ обоснованы.
    И ещё- это не баланс, это ОПиУ.
  • Puaro
    07 июня 2013, 18:59
    на обналичку они деньги загоняют, не хотят платить лишних налогов нашему ненасытному государству.)
  • lama
    07 июня 2013, 19:05
    Отличный обзор!!!
  • sds
    07 июня 2013, 19:08
    у каждого свои способы деньги в кэш переводить )))
  • aldo
    07 июня 2013, 19:16
    считаем вашу статью официальным обращением в налоговую службу
  • Места бы по активам глянуть… Хоум на память вроде бы 13-й…
    Остальные вроде бы далеки от первой десятки.
  • nik
    07 июня 2013, 19:49
    + в пост и профиль! Спасибо.
  • al#968
    07 июня 2013, 20:14
    Автору респект. С российскими банками ситуация простая — 75 % отчётности просто фальсифицируется. Даже не потому что они банкроты, 3,14дорасы и т.д. Они просто не могут работать, честно выполняяо нормативы.Поработав недавно в одном из крупных банков, был неприятно поражён.Я думал, всё то осталось в прошлом. Кстати, анализировать по отчётности, размещенной на сайте ЦБ, конечно полезно, но в этих отчётах — полная туфта.Целые департаменты заняты тем, чтобы красиво рисовать 102-ю и прочее.Банковский надзор отсутствует.
  • M.Bugorkov
    07 июня 2013, 20:16
    Я работал в ХКФ как-то. Нам на корпорат. почту приходило: «Скоро у нас пройдет беспрецедентная реклама по ТВ»
    Так что, все может быть…
  • Chas
    07 июня 2013, 20:34
    реклама у ткс агрессивная конечно. одна контекстной сколько понатыкано. а вот связь наверное оправдано т.к. банк работает то дистанционно.
  • R0land
    08 июня 2013, 09:48
    судя по цифрам рекламный бизнес- золотое дно, а мы тут как курочка по зернышку на острие бритвы)
  • r1msy
    08 июня 2013, 12:47
    У меня возник вопрос, застрахованные вклады при крахе банка возвращаются с начисленными процентами или же только первоначальная сумма (+пополнения)
      • r1msy
        08 июня 2013, 22:54
        Юрий Штурм, я серьезно не в курсе
    • r1msy,
      насколько я помню, с начисленными проц.
      в сумме до 700 тыс. (теперь скоро до 1 млн.)
  • Альфа-раскрученный бренд с высокой известностью, поэтому затраты ниже. Любой другой банк вынужен тратить большие деньги на рекламу своих услуг. Оценивать компанию по рекламным бюджетам и затратам на связь не очень корректно. А вот отслеживать ситуацию по изменению качества услуг-вполне реально. Так например, Связной-банк ввел ряд ограничивающих мер на операции, например, комиссию за снятие наличными, если деньги на счету пролежали меньше двух недель. Вот это признак, что финановая ситуация банка не очень положительна. Шорт :)

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн