Владислав Кофанов
Владислав Кофанов личный блог
11 ноября 2025, 10:27

Сегодня не про инвестиции. Обеспечение автомобиля отъедает нехилый капитал, посмотрел цифры взгрустнул!

Сегодня не про инвестиции. Обеспечение автомобиля отъедает нехилый капитал, посмотрел цифры взгрустнул!


🏎️ Я уже на протяжении 4 лет записываю свои расходы/доходы в облачные таблицы, это меня прекрасно дисциплинирует (такая же монотонная работа, как в инвестициях), плюсом к этому в конце года можно увидеть на что ты тратишь свои кровно заработанные деньги. С умилением обнаружил, что траты на автомобиль подошли к 400000₽ за неполный 2025 г., я в принципе понимал, что сумма в итоге выйдет приличная из-за манипуляций, которые производили с моим авто, но когда это всё собирается в едино начинаешь эти цифры воспринимать по-другому.

Например 400000₽ многие инвесторы вкладывают в год в ИИС, чтобы получить налоговый вычет, некоторые даже не могут позволить себе эту сумму вложить за год, судя по открытым портфелям и отчётам некоторых инвесторов. А у большинства физ. лиц на Московской бирже депозит не превышает 200000₽, поэтому сумма для среднестатистического гражданина весомая. Поэтому я сразу эту сумму мысленно положил на накопительный счёт/облигации и понял, что лишился порядка 80000₽. Вообще мои траты на авто выглядят по годам так:

Сегодня не про инвестиции. Обеспечение автомобиля отъедает нехилый капитал, посмотрел цифры взгрустнул!

⬆️ 2022 — 78000₽
⬆️ 2023 — 101000₽
⬆️ 2024 — 163000₽
⬆️ 2025 — 400000₽

Из чего сложились мои траты в этому году и почему я осознавал, что сумма выйдет кругленькой:

🛠 Мне сделали мини-капиталку двигателя (компрессия в одном цилиндре сложилась вдвое из-за этого пошёл жор масла и неправильная работа датчиков ESP, ABS)
🛠 Обновил тормозную систему (колодки, тормозные диски, стойки стабилизатора, суппорта)
🛠 Полноценно заварил глушитель
🛠 Покрасил 2 комплекта литых дисков
🛠 Установил систему автозапуска (которая регулируется с телефона)
🛠 Расходники (топливо, налог, страховка, штрафы и замена масла/фильтров)

В этой ситуации многие бы предложили несколько вариантов, но на каждый у меня найдётся аргумент:

🚗 Продать автомобиль и пересесть на городской транспорт/такси. У меня есть две причины: ребёнок и дорога до работы. Я не живу в мегаполисе, так что не такой развитой транспортной системы.

🚗 Продать автомобиль, купить экономичное новое авто. С учётом продажи мне, наверное, хватит на новый русский автопром (1,5-1,8₽ млн). Но с учётом отзывов и поломок, я просто не хочу в один момент на трассе оказаться с заблокированным рулём, да и терять в комфорте нет желания.

🚗 Чтобы не чинить уже поддержанную машину, необходимо приобрести новую. С учётом китайского сегмента из всех имеющихся моделей больше всего приглянулся EXEED TXL (я обеими руками за параллельный импорт, но из-за утильсбора теперь стоимость машин выше 160 л.с. взлетели в цене на 1-1,5₽ млн, поменять всё же разумно свой седан на внедорожник), чтобы получить максимальную скидку надо сдать свой автомобиль трейд-ин (оценка салонов занижает цену автомобиля раза в полтора). То есть по-хорошему мне надо сейчас вытянуть из капитала 2-2,5₽ млн, с учётом ставков и денежного потока который генерирует этот капитал (у меня сейчас в флоатерах и накопительных счетах чуть больше 3,5₽ млн, поэтому понимаю о чём пишу), считаю это безумством. Автокредит также при таких ставках считаю воровством среди белого дня, большинство знакомых, которые приобрели себе китайцев это авто-кредитные машины, с учётом того же трейд-ина у некоторых платежи варьируются от 25000 до 60000₽ на 7 лет (у меня нет уверенности, что за 7 лет не произойдёт поломки авто, а это ещё доп. траты), добавьте сюда ещё расходники (страховка, топливо, налог, ТО у официалов, штрафы, резина).

🔵 С учётом всех вводных понимаешь, что иметь на сегодняшний день автомобиль среднего класса (у меня Volkswagen Passat) это удовольствие не из дешёвых. За комфорт проходиться платить, и это выбор каждого. Приобретение нового автомобиля тоже считаю сейчас экономически невыгодной затеей с учётом ставок и денежного потока, который сможет генерировать этот капитал. А мне приходится готовиться на следующий год, потому что сумма думаю, будет поболее этой потрачена (покупка резины зима/лето и покраска элементов).

С уважением, Владислав Кофанов

Телеграмм-канал: t.me/svoiinvestor

154 Комментария
  • Auximen
    11 ноября 2025, 10:29
    Да, автомобиль — это дорого, учитывая налог, ОСАГО, КАСКО, даже с франшизой, своевременное регулярное ТО и топливо.
  • Андрей Анисимов
    11 ноября 2025, 10:30
    Пересаживайтесь на метро, всем советую
    • Бад Фокс
      11 ноября 2025, 11:30
      Андрей Анисимов, метро дороже получается
      • NelEvg
        11 ноября 2025, 12:11
        Бад Фокс, дороже 150 рублей в день? В авто только если просто сидите)
        • Бад Фокс
          11 ноября 2025, 12:47
          NelEvg, дороже. Например, мы едем семьёй из Гольяново на ВДНХ. До метро идти далеко и лень (20 минут) едем на автобусе. Автобус сколько?40 рублей последний раз был помню, умножаем на троих = 120 рублей. Плюс метро 67*3=201. Итого: 320 рублей. Добавляем дорогу в обратную сторону и вуаля 640 рублей. За 640 рублей я могу спокойно доехать до ВДНХ на машине в комфорте (зимой в тепле, летом в прохладе, не слушать чух чух, не нюхая вонь).А на выходных при отсутствии пробок ещё и быстрее.
          • NelEvg
            11 ноября 2025, 13:05
            Бад Фокс, а, ну если метро не в прямой доступности, то да, геморойно
          • IliaM
            11 ноября 2025, 21:29
            Бад Фокс, а парковка на вднх сколько в час? Или вы туда на 5 минут с семьей?
            • Бад Фокс
              11 ноября 2025, 21:42
              IliaM, машину бесплатно паркую, раньше около ТЦ, где бургер кинг была большая бесплатная парковка. А так на улице космонавтов можно бесплатно поставить или у телецентра. В целом там мест полно, где можно бесплатно запарковаться.
    • Григорий
      11 ноября 2025, 18:27
      Андрей Анисимов, о, спасибо за хорошую новость, что с Химок до дачи открыли метро! поеду на метро теперь!
      • Дмитрий
        12 ноября 2025, 00:20
        Григорий, а для дач есть электрички. И автобусы/таксишки, если участки далеко от станций 
        Но всё конечно надо считать. Что объёктивно мало кто умеет. Нередко вообще полагая, что в расходах лишь цена бензина.
  • Владимир Петров
    11 ноября 2025, 10:40
    Это 1095 руб в день, ну расходы на авто. За МСК не скажу, но в регионах это ± 3-4 раза в день можно на такси кататься, добавить к этому отсутствие головной боли за авто и перенаправления освободившегося времени и сил в другие сферы, так сразу встаёт вопрос о целесообразности переплаты за своё эго под которым записан комфорт) Ну это если мы про рациональность, что неуместно в отношении человека, который в бо́льшей степени иррационален)
      • Natalia St*****a
        11 ноября 2025, 10:47
        Владислав Кофанов, а еще игры с заказом такси в снег и дождь)) 
        И ценами на него💯
          • Natalia St*****a
            11 ноября 2025, 11:04
            Владислав Кофанов, 
            Стал Курортным городом) и цены тоже, курортные) 
          • Alex_K
            11 ноября 2025, 11:05
            Владислав Кофанов, а мне наоборот в Калининграде этим летом такси показались довольно дешевыми. Аэропорт-Зелик — комфорт+ за 850. Зелик-Калининград — комфорт за 1000
          • DDav
            11 ноября 2025, 13:09
            Владислав Кофанов, нет таких цен. Сам из Калининграда, поездка из Храброво обычно в районе 600-800 рублей на комфорте. Вам сильно с чем-то не повезло. Про «транспортный коллапс» еще более непонятно. Отличная развитая система общественного транспорта, пробки только утром в школьную пору и иногда вечером. Ну и «пробки» это 30 минут максимум, если только нет аварии в каком-то особо хитром месте, где не объехать.
      • Владимир Петров
        11 ноября 2025, 10:52
        Владислав Кофанов, тогда бесспорно такси не вариант, конечно. Ну если комбинировать общественный транспорт и такси в зависимости от ситуации?
  • MooH
    11 ноября 2025, 10:50
    Судя по описанию проблем — компрессия и заварка глушителя, Пассату сильно больше 10 лет. При действующих ценах на автосервис и запчасти его эксплуатация нерентабельна. И будет все менее рентабельна с каждым годом.
    Новый автомобиль потребляет на ТО не более сотни в год. Тот же Эксид — около 20.000 за ТО. Но там возникает проблема потери стоимости.
    Оптимальный авто с точки зрения расходов — подержанный до 3-5 лет. Стоимость потерял первый хозяин, а техническое состояние еще хорошее. Сейчас можно неплохо взять б/у Монджаро. Их слишком много на рынке, что давит на цены.
    Еще недавно сталкивался с интересным предложением на пикап Чанган. Цена запредельная — 3650, но почти беспроцентный кредит. Не гарантирую, что это правда и распространяется на другие Чанганы, но на первый взгляд выглядит интересно. Я решил, что на пикапе за 3650 в лес не поеду, психологическая проходимость недостаточная. Поэтому глубже не узнавал.
      • NotAvaliable
        11 ноября 2025, 11:16
        Владислав Кофанов, а пассаты вполне можно найти и с двигателем до 160 лс?
          • Zerich121
            11 ноября 2025, 19:59
            Владислав Кофанов, Из Германии полно Универсалов.
              • consar
                11 ноября 2025, 21:10
                Владислав Кофанов, Т6 Мультивэн или Каравелла, передний привод, но геометрически — джип. Это коммерческий транспорт с ресурсом 1,5 млн км, вечный в условиях мирной жизни. Так раз дизель 2л до 160 л.с. 3-5 летний из Германии, только надо найти доставщика.
    • Андрей Анисимов
      11 ноября 2025, 11:03
      MooH, В Китайцах такие сюрпризы, вроде отказа руля, сломанной коробки передач, неработающих двигателей, рассыпающегося люка, барахлящих электроподъемников или мигающей панели. На новой хотя бы гарантия есть и можно устранить косяки завода, а с поддержанной что делать? Влетать на 400-500к ремонта?
      • Natalia St*****a
        11 ноября 2025, 11:06
        Андрей Анисимов, еще и ожидание на них запчастей туда же) 
        • Андрей Анисимов
          11 ноября 2025, 11:10
          Natalia St*****a, У меня знакомый черри тиго про макс 8 ремонтировал по гарантии 2 раза, 4 месяца ожидания и пользование авто 6 месяцев, рай просто автолюбителя
          • Natalia St*****a
            11 ноября 2025, 11:23
            Андрей Анисимов, во дворе у нас «завелся» китаец, новый с салона.
            Что то там в электронике гавкнуло, полгода с парковки не выезжал. Машина и листвой и снегом занесенная стояла..
            И в это время активно ржавела
            • Андрей Анисимов
              11 ноября 2025, 11:27
              Natalia St*****a, Так я и говорю, уже эти Хавалы и Чери в беспроцетные рассрочки предлагают лиж бы забрали чудо техники
              • Natalia St*****a
                11 ноября 2025, 11:30
                Андрей Анисимов, так на предпродаже, на складах сколько ржавых еще стоит?) и продолжает ржаветь)
                И года там тоже не текущие, а много лет назад с конвейера)
      • MooH
        11 ноября 2025, 11:09
        Андрей Анисимов, купите трехлетнего японца или европейца, кто вам мешает))
        • Андрей Анисимов
          11 ноября 2025, 11:11
          MooH, А ценник видели?)
          • MooH
            11 ноября 2025, 11:38
            Андрей Анисимов, а вы что хотели, и хорошо и дешево? Так не бывает)
  • 22022022
    11 ноября 2025, 11:04
    Фильтры за 900р, за 1100р это очень не дорого. Я как то ставил угольный фильтр не ориг, у меня заднее стекло покрывалось незаметным слоем пыли из угля (заметно только когда протираешь стекло).
  • MooH
    11 ноября 2025, 11:06
    Была у меня как-то машина из Мурманска. Еще более гнилая чем Питерские. И подогревами вся обвешенная. Вебаста, автозапуск и электроподогрев. И все это в одной машине. Суровая у вас там действительность. Зато расстояния небольшие.
      • MooH
        11 ноября 2025, 11:15
        Владислав Кофанов, был у вас летом, поразился количеству брошенных автомобилей по обочинам. У нас за пару дней металлисты растаскивают, а у вас явно годами ржавые остовы валяются. Так что есть шансы оставить авто и годами приезжать на него любоваться.
          • MooH
            11 ноября 2025, 11:37
            Владислав Кофанов, Не тем вы видать занимаетесь. Покупаем Газель, бензорез, нанимаем 2ух узбеков и вперед к победе металлизма)))
              • MooH
                11 ноября 2025, 11:42
                Владислав Кофанов, пацан к успеху шел)
  • Hydraplazmoonic25
    11 ноября 2025, 11:11
    С хавал. 0%. Бери!
  • ChatGPTишник
    11 ноября 2025, 11:15
    У меня был Renault Megan 2 2008 года, я за 14 лет в него столько не вложил, как вы за один год ) Ладно, это я так, юмор со слезами на глазах…
    • John Wayne
      11 ноября 2025, 11:47
      ChatGPTишник, уж в чём в чём, а в надёжности Renault хороши.
      • Константин Р
        11 ноября 2025, 17:53
        John Wayne, все относительно, есть удачные модели а есть и нет, логаны вы видите на улицах или уже все сгнили? вроде и удачная модель, а цены на запчасти такие что проще в утиль сдать такой. 
        • John Wayne
          11 ноября 2025, 18:03
          Константин Р, у логанов пробег по 400 тыс.+. А что, на разборках запчасти закончились уже?
          • Константин Р
            11 ноября 2025, 18:14
            John Wayne, я не езжу по разборкам, но думаю железа там в нормальном состоянии нет, а новое выйдет как китайский кроссовер по цене, в остальном проблем нет — двигатели думаю есть.
            • John Wayne
              11 ноября 2025, 20:23
              Константин Р, так не надо ездить по разборкам. Всё на Авито есть.
          • John Wayne
            11 ноября 2025, 20:24
            Владислав Кофанов, их с 2004 года выпускают. Пора и честь знать.
    • Сергей Семин
      11 ноября 2025, 16:50
      ChatGPTишник, это когда не записываете затраты, то так кажется. А если записать, то примерно так: Renault Megane 2007 1.6 л, бензин, механика = за 170.000 км. пробега в 2009-2019 гг. затраты и ОСАГО 830.000 руб, бензин 440.000 руб, потеря стоимости 700.000 руб, итого себестоимость 12 руб/км в ценах 2019 г
    • Илья I
      11 ноября 2025, 17:23
      ChatGPTишник, флюенс 14 лет. поддерживаю. 
  • Кошерные цены
    11 ноября 2025, 11:16
    Я езжу с дома на работу на служебной машине с бесплатным бензином…
    • Андрей Анисимов
      11 ноября 2025, 11:18
      Кошерные цены, Езжу бесплатно на автобусе с государственным бензином, потому что пенсионер 
      • Natalia St*****a
        11 ноября 2025, 11:25
        Андрей Анисимов, 
      • Сергей Пестерев
        11 ноября 2025, 12:36
        Андрей Анисимов, пенсионером быть хорошо ) макароны на ужин дают
    • Сергей Пестерев
      11 ноября 2025, 12:35
      Кошерные цены, напиши ещё что сливаешь бак и продаешь 🤣
      • Кошерные цены
        11 ноября 2025, 12:38
        Сергей Пестерев, не..., но бывает, что езжу на ней на дачу, Ларгус очень вместителен, можно столько хлама загрузить..))
  • Natalia St*****a
    11 ноября 2025, 11:27
  • Бад Фокс
    11 ноября 2025, 11:32
    Странно. Расходники не самые лучшие, а цены на них космос. Мне те же самые расходники обходятся:
    1. Масло 5 литров 2500 руб.
    2. Воздушный фильтр 400 руб.
    3. Салонный угольный 500 руб.
    4. Масляный 300-400 руб.
    Налог 4200 руб.
    Осаго 5000 руб.
      • Бад Фокс
        11 ноября 2025, 12:49
        Владислав Кофанов, Митсубиси Лансер 10. Оригинал и хороший аналог.
          • Бад Фокс
            11 ноября 2025, 13:08
            Владислав Кофанов, автодок самый дорогой маркетплейс, но я там тоже иногда беру. Последнее время беру на озоне, потому что лень ехать в Автодок.

              • Бад Фокс
                11 ноября 2025, 13:32
                Владислав Кофанов, качество одинаковое. Все маркетплейсы Автодок,emex,exist работают с одними и теми же поставщиками. Они сами ничего не продают, просто размещают товар, который есть у поставщиков.
                • Vadim Stylianopoulos
                  11 ноября 2025, 13:51
                  Бад Фокс, гляньте контору — иварт авто, там правда только перевод и наличные, сервис и запчасти не хуже, зато дешевле значительно чем Автодок,emex,exist и т.д. Есть конечно конторы ещё дешевле, но здесь мы про цена\качество
                  • Бад Фокс
                    11 ноября 2025, 17:53
                    Владислав Кофанов, есть такое, тогда беру где есть
          • Игорь
            12 ноября 2025, 21:20
            Владислав Кофанов, чем емекс не нравится? У нас там дешевле всего как правило, редко исключение
    • Илья I
      11 ноября 2025, 17:26
      Бад Фокс, с 1 по 4 пункт. на озон берёте?
  • igleon
    11 ноября 2025, 11:39
    А сколько в год примерно "пробегает" ваш авто?
      • igleon
        11 ноября 2025, 11:49
        Владислав Кофанов, Да, при таком пробеге без личного авто не прожить.
      • NelEvg
        11 ноября 2025, 12:13
        Владислав Кофанов, да, в вашем случае это необходимость, при чем довольно затратная.
  • Божественный
    11 ноября 2025, 11:55
    Собственное авто это в первую очередь — комфорт.

    Так как всё остальное это такси, обществ. транспорт и карш.

    Экономическую выгоду считать бесполезно.
    • NelEvg
      11 ноября 2025, 12:12
      Божественный, стояние в пробках и постоянное обслуживание? Это комфорт если у тебя личный водитель/обслуга, а остальное дешевое понты или необходимость (за городом/такси).
      • Божественный
        11 ноября 2025, 12:36
        NelEvg, да это комфорт. Один стоит в холодном автобусе стоя и ему алкаш дышит в морду перегаром, а другой сидит в своей машине в этой же пробке. Это и есть комфорт.
        • NelEvg
          11 ноября 2025, 13:06
          Божественный, ну да, если сравнивать холодный автобус с алкашом — лучше в пробке. Я про комфортное метро больше сравнивал.
          • Божественный
            11 ноября 2025, 15:03
            NelEvg, метро помню, такая пресовуха. Помню пропускал несколько поездов так как двери не оикрывались…
    • Илья I
      11 ноября 2025, 17:29
      Божественный, в первую очередь это оперативность в перемещении на малые и средние расстояния.
      • Божественный
        11 ноября 2025, 18:04
        Илья I, так я же не говорю что метро бесполезно, но у него есть свои минусы так же как у любого транспорта, в том числе и личного…
  • NelEvg
    11 ноября 2025, 12:11
     За городом это да, расходы большие. В черте города даже на такси наверное дешевле выйдет)
      • SonOfKiyosaki
        11 ноября 2025, 13:11
        Владислав Кофанов, на шиша живёте не в большом городе?
          • SonOfKiyosaki
            11 ноября 2025, 15:13
            Владислав Кофанов, это хорошо. Но я тогда понять не могу, что ты будучи в регионе — выпендриваешься? Я когда жил в регионе гонял на ВАЗ-201093 и ВАЗ-2110 и в ус не дул. Отогнул бампер ногой, после ДТП и дальше поехал. Чего выпендриваться? Возьми дешевский тарантас с мин ценой обслуживания и пр. да и всё. Тем более и чинят в каждом сервисе за 3 копейки.
              • SonOfKiyosaki
                11 ноября 2025, 16:30
                Владислав Кофанов, комфорт денег стоит. Нет денег = нет комфорта. Всё же просто. =)
  • TwitterMan
    11 ноября 2025, 12:31

    Наш авторынок полностью искажен, по бу машинам двигаемся в сторону Кубы, но климат и соль на дорогах у нас не позволяет десятилетиями латать и кататься. 

    Китайцы представляют иную культуру рынка — продать и забыть, поэтому на старый Passat можно купить детали и сегодня, а на китайца через 10 лет не факт что будет что-то кроме разборок.

    Также внушает опасение передоз электроники в китайцах, которую ну явно никто не починит при выходе на горизонт 3+ лет

  • Сергей Пестерев
    11 ноября 2025, 12:33
    Автомобиль никогда не был инвестицией а только тратами и минусом, как говорится любишь кататься люби и саночки возить, а скоро будете еще за парковку около дома платить 🤣 от 1500 до 3000 рубчиков, готовьтесь
  • alexei459
    11 ноября 2025, 13:03
    Все москвичи с метро уже отписались или еще будут умники?
  • SonOfKiyosaki
    11 ноября 2025, 13:09
    1.Не жить там где нет развитого общественного транспорта.
    2.Зарабатывать больше. 
  • tradeformation
    11 ноября 2025, 14:07
    Ну, так если взял авто класса D, то и расходы соответствующие — это заложено в класс авто ещё на стадии проектирования. Хочется подешевле — B и C класса вполне достаточно. 
  • variantolog
    11 ноября 2025, 15:13
    Обратите внимание на Vedro.PRO

    Masuma MC-E4063CL Фильтр салонный     2 — 3 дня 680 р.

    MANN-FILTER W 719/30 Масляный фильтр     3 — 5 дней 680 р.

    Meyle 1148120008 Датчик, давление во впускной трубе     2 — 3 дня 2 660 р.

    LYNXauto LA-1001 Фильтр воздушный     2 дня 920 р.

    Про масло: долго лил Ликви Моли, ничего плохого сказать не могу. НО — в цене этого масла очень много затрат на маркетинг, оно того не стоит. К тому же патриотическая составляющая моего организма перестала переваривать этого производителя.

    Обратите внимание на Форум oil-club.ru — там можно найти интересные замены для масел, рекомендуемых производителями. Я для себя открыл SINTEC — на форуме много обсуждений, и главное, очень позитивные  результаты лабораторных анализов как новых, так и, что важнее, отработанных масел этого производителя.

  • Константин Р
    11 ноября 2025, 16:57
     это тачка старая и начала требовать внимания, так всегда было — но ты это ощутил тк стоимость запчастей/работ улетела в космос. В какой то момент станет нерентабельным поддерживать ее на плаву, если не энтузиаст — так весь автопром и умирает в целом).
    Тоже в этом году залез, гидроблок перебрали, подкрасили пороги, ремни грм, все жижи + по мелочи всякое — и к цене бу машины уже неприличные цифры под 10% вылезли. Но это не каждый год и надо то, раз в 60к большое то да марафеты. Менять на китай не планирую, еще переживет пару таких то а там видно будет.
  • Николай Терентьев
    11 ноября 2025, 17:14
    Вот как раз у того же эксида 7 лет гарантии, ровно на срок кредита, так что вариант взвешанный получается.
  • whoami1
    11 ноября 2025, 17:25
    выглядит как будто эту тачку надо продавать (или в утиль, в зависимости от состояния) и покупать что-то поновее.
    сыпется от возраста/эксплуатации.
  • Dron Kireev
    11 ноября 2025, 20:16
    А как угар масла связан с корректной работой АБС и ЕЭсПи? )))
  • Dron Kireev
    11 ноября 2025, 20:26
    Сдается мне, что ты путаешь с датчиком EGR, работа ABS и ESP никак с двигателем не связана…
  • Алексей
    11 ноября 2025, 20:29
    Всю жизнь без авто живу, просто боюсь кого-нибудь задавить, еще дураков на дороге полно, и гемор всякий с обслуживанием автомобиля. Зато в определенный момент жизни появилась возможность ходить на работу пешком и это стало настоящим счастьем) По сути в жизни только пару раз жалел, что своей машины нет, это когда нужно было вещи перевезти при переезде по съемным квартирам. Есть только неприятный момент один — многие женщины смотрят как на нищеброда, когда узнают, что авто нет))
      • Алексей
        11 ноября 2025, 20:54
        Владислав Кофанов, ну они ж все принцесски, их должны на карете возить=))) да и навязанные стереотипы, типа мужик должен))) с одной встречался, у нее машина своя была, подвезла пару раз, а потом сказала, типа всё, ходи пешком, женщина не должна мужика возить=))
    • Сергей Пестерев
      11 ноября 2025, 21:16
      Алексей, пос… ть на этих тарелочниц адекватная женщина на это не смотрит, крылья ноги… тьфу главное хвост 🤣
  • Dron Kireev
    11 ноября 2025, 20:35
    Вообще, если человек семейный, без машины очень сложно. Даже в Москве.
  • Сергей Пестерев
    11 ноября 2025, 21:20
    На стоимости авто сейчас можно на фонде зарабатывать 100 чистыми особо не напрягаясь а так бензин, запчасти, каско шмаско ОСАГО, парковки всякая дрянь в машину, переобуться, штрафы — 10 15 в месяц как пить дать.Продал последнюю машину 3 года назад и не жалею ни капельки, нафиг на неадекватов насмотрелся самоубийц за 700 т пробега харе. Нервы дороже
  • Алексей
    12 ноября 2025, 07:05
    Я тоже веду записи по нашим авто, а их у нас с 2017 года два, т.к. с этого времени живем в своем доме.
    Такие же вопросы возникали у нас на 12-13 году владения Мазды5 (семейный минивэн), когда предстоящие расходы тоже должны были перемахнуть планку в 400 тысяч за год.
    В итоге продал её, добавил ровно столько же и купил в начале 2020 года новую Весту СВ Кросс 1,6 мкпп.
    Сейчас пробег 96 тысяч км, поменял только тормозные колодки и подшипник задней ступицы (суммарно около 6 тысяч рублей), масло и фильтра тоже меняю сам через 7,5 тыс км (каждая замена в районе 3 тыс руб по два раза в год). ОСАГО в районе 3 тысяч рублей и налог примерно 3,8 тысяч руб.
    Итого в год трачу на Весту не более 15 тысяч рублей.
    К тому же средний расход 92-го бензина теперь 8 л/100 км против 11,3 л 95-го на Мазде, а это при среднем пробеге в 17 тыс. км и цене на бензин в 56 рублей около 75 тысяч в год (на Мазде вышло бы минимум 125 тысяч)
    У жены Рено Сандеро, но там и считать нечего, за 8 лет всего 35 тыс. км пробега
  • Alexmit
    11 ноября 2025, 22:57
    Всем привет! Я начинающий инвестор, мне только 14 лет. Занимаюсь инвестированием 3 месяца. Не могли бы посоветовать, какие действия следует выполнять, чтобы не только сохранить вложенные деньги, но и приумножить? Буду рад всем советам.
    • Курц
      12 ноября 2025, 07:51
      Alexmit, Для начала покупать в основном те инструмент, которые вам понятны.
      А это например облигации. Из них самые надежные — ОФЗ. Можете взять немного акций чтоб интереснее было инвестировать.
      И читайте информацию по инвестированию. В инете ее полно. Постепенно сами поймете что к чему.
      Можете здесь на форуме создавать тему по своему портфелю. Много интересного услышите в свой адрес, в том числе дельные советы.
      На срочный рынок (фьючерсы, опционы) пока не лезьте. Сольете все деньги.
  • FelixCat
    11 ноября 2025, 23:37
    Попал в аналогичную ситуацию и если кратко, выбрал нового китайца в рассрочку.
    В трейдин отдал passat alltrack 2013 с пробегон 240ткм (устал его чинить) за него дали 1М, доплатил 1.6М и 1.8М взял в рассрочку под 0.01%
    Жаба сильно душила, долго тянул, но в какой то момент красная линия была пройдена.
    Мне нужна предсказуемость владения на 5+ лет и быть уверенным, что я не встану на трассе  (а такое со старой машиной было).
  • Виктор Мохин
    11 ноября 2025, 23:37
    Если денег мало, то лучше наши брать. Такси еще дороже. А так только метро, транспорт. Можно электросамокаты брать, но они могут гореть. Таких случаев хватает. Сейчас доставка всего есть. А если есть деньги, то лучше машина. А машин всё больше и больше. Чаще для передвижения по городу. Можно газ поставить, но это на любителя. 
  • Игорь
    12 ноября 2025, 09:04
    Так и есть машина не дёшево. Какого года у вас Пассат? И сколько в среднем в год проезжает эта машина? Это важные исходные, чтоб понять. Всё таки 400 в год для этого авто дорого, если считать все это кроме БЕНЗИНА ещё, да даже 160 дороговато, признак что машина в состоянии не очень или пробеги большие. Напишите.
  • Александр Габозов
    12 ноября 2025, 10:36
    vw polo 2013, 176т.к.м автомат, машина рабочая, в основном короткие поездки 10-15км, пробег 10-12 тыс в год. 
    На сегодня бенз -42650, ремонты\страховки\обслуживание — 87084
    Грубо по году получится 150т.р., 14-15руб.\км
    Так вот на 11 году жизни, и пробеге 150т.к.м начало выходить из строя по кругу: рулевая рейка, подвеска, прокладка двигателя, радиатор кондея, гофра, выхлопная, ступица какого-то колеса, много чего по мелочи + обслуживание. 
    И так понимаю что дело не столько в пробеге (эти машины в такси ездили по 300-400 тыс), сколько в возрасте авто, 10-12 лет дальше начинаютсс постоянные ремонты.  

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн