
Как отмечает Коммерсантъ в своем свежем обзоре рынка автолизинга за третий квартал 2025 года, на рынке автолизинга наметилось умеренное восстановление. В третьем квартале 2025 года выдача техники выросла на 13% квартал к кварталу, благодаря снижению ключевой ставки и госсубсидиям. Однако за девять месяцев общий объём сделок всё ещё на 40% ниже прошлогоднего.
Особенно активно растёт сегмент подержанной техники — на 8% за год, — так как бизнес выбирает почти новые автомобили со скидками до 40% вместо дорогих новых. В третьем квартале наиболее значительный прирост продемонстрировали сегменты легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей, где темпы роста достигли 13,3% и 13,9% соответственно. Такой рост стал следствием сочетания нескольких факторов: сезонного оживления спроса, обсуждаемых изменений в механизме утилизационного сбора, а также временного повышения государственной поддержки приобретения LCV до 20%. Дополнительным катализатором для легкового сегмента стал ожидаемый ввод новых требований по локализации такси, что стимулировало таксопарки к обновлению автопарка. В то же время сегменты тяжелой спецтехники и грузовиков показывают сдержанную динамику — здесь остается высокой стоимость активов в сочетании с дорогостоящим лизингом в условиях текущей ключевой ставки.
Нового всплеска в лизинге новых авто до конца года не ожидается: высокая стоимость и изъятия имущества продолжают давить на рынок, хотя ряд лизинговых компаний научились эффективно использовать сток. Поэтому, хотя наш среднесрочный взгляд на лизинговые компании и начинает улучшаться, важно понимать, что пока до конца низкая стадия цикла для них еще не пройдена, и для массовой реализации отложенного спроса отрасли лизинга все еще нужен более низкий ключ.
----
Если хотите грамотно инвестировать и бесплатно обучаться — подписывайтесь на тг канал, там мы освещаем во что инвестируем сами (команда Invest Assistance) и во что инвестировать не стоит:
👉🏻https://t.me/+4s0WXdo6oyZlNjIy
---
Уже присматриваетесь к акциям лизинговых компаний или ждете дальнейшего снижения ключевой ставки?