В ноябре средний срок автокредитов на новые автомобили снизился до 60 месяцев, что стало минимальным значением за полтора года. Это связано с увеличением доли субсидированных программ производителей, предлагающих кредиты на 1–3 года, и ужесточением требований к заемщикам, включая обязательный взнос в 20%.
В то же время сроки кредитов на автомобили с пробегом выросли до 78 месяцев. Это связано с высокой стоимостью кредита (28% годовых против 20,9% на новые автомобили) и попытками банков снизить долговую нагрузку заемщиков за счет удлинения сроков.
Рост объемов китайских машин на рынке б/у также влияет на динамику: их доля за 11 месяцев 2024 года составила 3,7%. Хотя эти автомобили быстрее теряют стоимость в первый год (до 20%), их долгосрочные потери выравниваются с глобальными брендами.