🌐 Финансовые результаты Аэрофлот за девять месяцев 2024 года демонстрируют впечатляющий рост выручки на 44,3%, достигнув 636,6 млрд рублей, благодаря восстановлению международного сообщения и увеличению пассажиропотока. Однако, за этими цифрами скрываются сложные вызовы, связанные с высокими издержками и долговой нагрузкой, которые сдерживают потенциал роста компании.
🙂 Рост пассажиропотока на 23,3% и увеличение занятости кресел до рекордных 89,8% подчеркивают высокую эффективность управления рейсами. Компания смогла воспользоваться восстановлением международных маршрутов, а также увеличением спроса на внутренние рейсы. Выручка от пассажирских перевозок выросла на 45,1%, отражая успех в увеличении доходных ставок на внутренних направлениях (+22,9%).
📉 Кроме того, снижение финансовых расходов более чем в шесть раз благодаря отсутствию значительных курсовых убытков позволяет компании улучшать чистую прибыль, которая составила 57,6 млрд рублей против убытка в 107,5 млрд рублей годом ранее.
🛡 Компания эффективно управляет коммерческими и административными расходами, которые увеличились всего на 26,1%, что ниже темпов роста выручки. Это говорит о разумном подходе к операционному управлению в условиях повышенных издержек.
🔽 Несмотря на восстановление доходов, операционные расходы выросли на 49,5%, достигнув 554,1 млрд рублей. Основной драйвер увеличения затрат – рост цен на авиационное топливо (+47,5%) и трехкратное увеличение затрат на техническое обслуживание воздушных судов. Удорожание запасных частей и рост тарифов аэропортов создают значительное давление на прибыльность компании.
⚠️ Еще одной проблемой остается долговая нагрузка. Собственный капитал компании находится в отрицательной зоне (−36,9 млрд рублей), что ставит под сомнение устойчивость бизнеса в случае дальнейшего роста затрат. Арендные обязательства, которые составляют 690,2 млрд рублей, остаются значительным долгосрочным вызовом.
🕯 С одной стороны, Аэрофлот демонстрирует успешное восстановление после пандемийного кризиса и санкционных ограничений, что делает его привлекательным для долгосрочных инвесторов, готовых к рискам. Однако высокая стоимость топлива, инфляционное давление и необходимость обслуживания значительной долговой нагрузки требуют от компании повышенного внимания к оптимизации издержек и укреплению капитальной базы.
📊 Касательно мультипликаторов:
🔹 EV/EBITDA: 2,6 — низкая оценка компании относительно операционной прибыли, что делает ее привлекательной.
🔹 P/E: 1,03 — инвесторы платят чуть больше 1 рубля за 1 рубль прибыли, что указывает на значительную недооцененность.
🔹 P/S: 0,24 — стоимость акций составляет 24 копейки за 1 рубль выручки, что свидетельствует о низкой рыночной оценке.
🔹 P/B: -18,9 — отрицательное значение, означает, что у компании больше долгов, чем собственных активов
🔹 Рентабельность EBITDA: 38% — высокая операционная эффективность позволяет преобразовать значительную часть выручки в прибыль.
🔹 ROE: 0% — отсутствие прибыли на собственный капитал указывает на неэффективное его использование.
🔹 ROA: 16% — активы приносят 16 копеек прибыли с каждого рубля, что является хорошим результатом для отрасли.
📌 Инвесторам, готовым вкладываться в бумаги Аэрофлота, стоит учитывать высокую волатильность акций и отраслевые риски. Компания больше подходит для тех, кто верит в долгосрочные перспективы восстановления авиации и готов к краткосрочным колебаниям доходности. Аэрофлот находится на переломном этапе: успешное управление текущими вызовами может стать ключом к усилению позиций компании на российском и международном рынках.
Данная информация не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.