На днях мне удалось посетить Diasoft Strategy Day. Узнал много полезной информации и готов делиться новостями Диасофта и рынка высоких технологий. Какие планы на 2025-2026 год, какие продукты будут наиболее маржинальными и чего ожидать от компании в будущем? Давайте разбираться.
Конференцию открыл диалог между Александром Глазковым, генеральным директором, членом СД компании “Диасофт” и Ильей Массухом, директором АНО «Центр компетенций по импортозамещению в сфере ИКТ».
Главные тезисы разговора:
• Мы живем во времена глобальных изменений, западные вендоры покинули рынок.
• Импортозамещение — новая реальность, в которой живет рынок IT, и видно, что любой бизнес подстраивается под сложившиеся факторы.
• Финансовая сфера — первой откликнулись на изменения в IT-структуре.
• За счет цифровой трансформации, Диасофт чувствует перспективы развития не только на ближайшее время, но и на годы вперед.
А что же по будущим метрикам компании?
За 1 полугодие выручка составила 4,1 млрд руб., а к концу 2024 года бизнес планирует заработать около 11,8 млрд. рублей, при этом прирост составит 30% г/г.
При этом сегментацию по выручке видят более сбалансированную.
Цель по рентабельности составляет весомых 40-42,5%.
На дивиденды планируют потратить около 80% от Ebitda.
Интересный факт: Законтрактованная выручка на 9 месяцев составляет порядка 20,4 млрд рублей, причем 11,8 млрд руб. еще не дошли до компании. Т.е. это потенциальная выручка компании, которую заработает Диасофт в ближайшем будущем.
К 2026 году новые направления будут приносить до 30% от общей выручки компании, что означает рост в шесть раз по сравнению с 2023 годом. Финансовый сектор же сохранит лидирующие позиции в портфеле компании, обеспечивая 70% доходов.
Тут важно учитывать уникальную бизнес модель компании, которая включает в себя продукты, проекты и сервисы. Именно эти 3 составляющие лежат в основе успеха Диасофта.
• В сегменте продукты компания направляет до 11-12% от выручки на R&D исследования, которая позволяет генерировать 15% к выручке и до 20% в EBITDA.
• У каждого продукта своя уникальная проектная и сервисная система, которая позволяет также генерировать денежные потоки у компании, сохраняя при этом высокие показатели и темпы роста.
Дальше перейдем к краткому обзору основных стратегических направлений в Диасофте. Начнем по порядку:
Фин. индустрия — самое крупное направление в деятельности Диасофт, которая включает практически весь сектор финансов рынка РФ. Прогноз на
развитие этого направления — достаточно оптимистичный.
Далее идет государственное направление. На текущий момент, цифровая трансформация нашей страны — одна из ключевых национальных целей развития. И Диасофт успешно модернизирует нашу государственную структуру.
Самое амбициозное направление — рынок ERP(управление ресурсами). Другими словами — это цифровая трансформация промышленного сектора. Рынок промышленности только сейчас насчитывает около 100 млрд рублей, и ERP позволяет автоматизировать самые сложные процессы.
Далее — тот самый продукт, который нужен любому HR-щику — управление человеческим капиталом. Благодаря этой системе, упрощается огромное количество процессов, связанных с отбором кандидатов, генерацией учебного контента и т.пд. Перспектива выручки компании оценивается в 500 млн. рублей к 2026 году.
Далее презентовали направление “Экономика данных”. Учитывая, что более 80% иностранных поставщиков ушли с рынка, не осталось компаний, которые автоматизирует процесс обработки данных, систематизируют отчетность и своевременно ее не анализируют. Диасофт успешно вошел в эту нишу и уже сейчас планирует заработать с этого направления порядка 1,4 млрд руб. за 2024 год.
Далее нам представили новый продукт Digital Q.Database на направлении “Программно-аппаратные комплексы и системное ПО”. Если коротко, то это комплексное решение, которое решает проблему миграции данных в масштабных проектах. Коротко о продукте можно прочитать здесь.
И на финальном направлении презентовали “Развитие партнерской сети”. Наверное самое важное, что удалось почерпнуть: Партнеры — это отличный катализатор роста бизнеса. Благодаря новым соглашениям и договоренностям Диасофт сможет нарастить отличную базу клиентов. К 2028 году планируется более 2 000 действующих клиентов самого разного масштаба.
Если резюмировать: Диасофт показал, как можно диверсифицировать свой бизнес, грамотно импортозаместить своих конкурентов, и успешно наращивать доли в разных секторах экономики. Компания — устойчивый лидер своего рынка и имеет разумные амбиции к росту в смежных сегментах. А Вы — держите Диасофт?
Отличная компания, держу на 10% портфеля. Купил на последней просадке.
Самая адекватная, консервативная айтишка
Сравним с Яндексом.
Яндекс: p/s 1.3 ev/ebitda 7.8
Диасофт: 4.0 10.3
И это при том, что Яндекс — монополист во многих областях, а Диасофт — в конкурентной среде.
В два раза дешевле должен быть Диасофт (ок. 1865.5 руб), чтобы его покупка стала «безопасной» и реально интересной (с точки зрения стоимостного инвестирования, или с точки зрения Дандо — где мы рискуем чуть, а выигрываем кратно).
Это первое, что пришло в голову:)
Va Chen, все таки Диасофт и Яндекс это разные ИТ. Яндекс это больше b2c рынок, а Диасофт b2b. Причем именно в сегменте b2b сейчас идет импортозамещение. Там поляна лет на 10-15 обозначена правительством. А в b2c уже потолок. Разве, что Яндекс начнет осваивать новые направления. Это сложно. А на поляне таких компаний как Диасофт клондайк на десятилетия.
Плюс, многое там решается (МОЖЕТ решаться:) нерыночными методами (протекция, преференции определенным компаниям). Это — проблема.