Изображение блога
Nornickel
Nornickel Блог компании Норникель
06 декабря 2024, 17:37

Сделано в России: возобновляем производство лития

Литий используют при производстве аккумуляторов для электромобилей, спрос на которые растет более чем на 14% в год — поэтому металл все чаще называют «новой нефтью». 

По прогнозам Всемирного экономического форума, годовой спрос на литий достигнет 3–4 млн тонн уже к 2030 году, это в три-четыре раза выше, чем в 2023 году. При этом на рынке будет сохраняться дефицит металла. 

С 1997 по 2023 годы из-за низкого спроса в России собственный литий не производили. Небольшие партии импортировали из Латинской Америки, но в 2022 году Аргентина и Чили приостановили поставки в Россию.

После этого «Норникель» совместно с «Росатомом» создал предприятие «Полярный литий», которое займется разработкой Колмозерского месторождения литиевых руд в Мурманской области. Мы выбрали наиболее щадящую для экологии технологию добычи лития из горных пород. В год планируем добывать и перерабатывать около 2 млн тонн руды и производить 45 тыс. тонн карбоната и гидроксида лития. Запуск месторождения запланирован на 2026 год.

«Полярный литий» будет производить металл для российского рынка, а излишки отправлять на экспорт.

 Подробнее о проекте «Полярный литий» — в статье РБК.

3 Комментария
  • conveyer
    06 декабря 2024, 18:19
    Литиевые аккумуляторы для массового сегмента потихоньку теряют актуальность 
    www.ixbt.com/news/2024/11/18/200-40-c-catl-2025.html
    Плотность энергии более 200 Вт•ч/кг и нормальная работа до -40 °C. Натрий-ионная батарея CATL второго поколения выйдет в 2025 году
    • shprots
      06 декабря 2024, 19:10
      conveyer, ну плотность 200 вт/ч не так чтобы рекорд.
      • conveyer
        06 декабря 2024, 19:36
        shprots, Уже на уровне самых массовых литиевых, пишут что быстрее заряжаются, больше циклов выдерживают и морозоустойчивы. А технология еще сырая, и литий подешевел, но BYD уже строит мегазавод натрий ионных аккумуляторов. Скорей всего, со временем натриевые займут место в пассажирском, грузовом транспорте, и в низком и среднем легковом. А премиум, спорт, и авиа, если электрички туда доберутся, будет за литием.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн