* Тарифы могут поднять цены на топливо в США на 10%, считают аналитики
* Многие нефтеперерабатывающие заводы настроены на работу с тяжелыми канадскими сортами
* Нефтеперерабатывающие заводы Среднего Запада наиболее зависимы от импорта канадской нефти
* Нефтеперерабатывающие заводы побережья Мексиканского залива имеют некоторые возможности для импорта большего количества нефти ОПЕК
НЬЮ-ЙОРК (Рейтер) — Обещание избранного президента США Дональда Трампа ввести тарифы на Канаду приведет к росту цен на топливо для американцев, поскольку это перевернет многолетнюю торговлю нефтью от ее главного поставщика нефти, заявили аналитики в среду.
Трамп, который вступит в должность 20 января, заявил на этой неделе, что введет 25-процентную пошлину на весь импорт из Канады и Мексики до тех пор, пока они не ограничат торговлю наркотиками и мигрантами, пересекающими границу. Канадский импорт нефти не будет освобожден от налогов в соответствии с соглашением о свободной торговле, сообщает Reuters.
Несмотря на то, что рост добычи нефти до рекордно высокого уровня сделал США крупнейшим в мире производителем в последние годы, более пятой части нефти, перерабатываемой американскими нефтеперерабатывающими заводами, импортируется из Канады.
На Среднем Западе США, не имеющем выхода к морю, где нефтеперерабатывающие заводы перерабатывают 70% из более чем 4 миллионов баррелей в день канадского импорта сырой нефти, потребители могут увидеть, как цены на насосах подскочат на 30 центов за галлон или более, или примерно на 10%, исходя из текущих цен, сказал аналитик GasBuddy Патрик Де Хаан.
Если тарифы будут введены, эти нефтеперерабатывающие заводы, в том числе Marathon Petroleum, BP и Phillips 66, будут вынуждены либо платить более высокую цену за импорт нефти из этих стран, либо искать альтернативных поставщиков, которые будут дальше и, следовательно, также дороже.
При любом сценарии часть дополнительных расходов, вероятно, будет переложена на американских потребителей в виде более высоких цен на бензин на розничных заправках, сказал аналитик Commodity Context Рори Джонстон.
«Любые тарифы на канадскую нефть приведут к росту цен на насосы, учитывая зависимость большей части нефтеперерабатывающей промышленности США от канадской нефти», — сказал Джонстон. Стоимость сырого сырья является основной составляющей розничных цен на бензин.
BP, Marathon и Phillips 66 не сразу ответили на запросы о комментариях.
Ведущие американские группы по торговле нефтью, Американская группа производителей топлива и нефтехимии и Американский институт нефти, тем временем, заявили, что введение тарифов было бы ошибкой, обнажив редкий момент разногласий между отраслью и Трампом.
«Всесторонняя торговая политика, которая может привести к росту стоимости импорта, сокращению доступных поставок нефтяного сырья и нефтепродуктов или спровоцировать ответные тарифы, может повлиять на потребителей и подорвать наше преимущество как ведущего мирового производителя жидкого топлива», — говорится в сообщении AFPM во вторник.
Более дешевый бензин был одним из главных приоритетов Трампа во время его кампании по переизбранию, поскольку он стремился наладить связь с потребителями, разочарованными заоблачными ценами на топливо после пандемии коронавируса, боевых действий России и Украины, войны в Газе и других перебоев с поставками.
Цены на бензин подскочили до более 5 долларов за галлон в 2022 году, но с тех пор резко упали, достигнув 3,04 доллара по состоянию на понедельник, что является самым низким показателем с 2020 года, сообщило Управление энергетической информации США.
БОЛЬШЕ ВСЕГО ПОСТРАДАЕТ СРЕДНИЙ ЗАПАД
Многие нефтеперерабатывающие заводы страны сконфигурированы для переработки тяжелых канадских сортов нефти, а не легких сортов, выкачиваемых на быстро растущих сланцевых месторождениях США.
Нефтеперерабатывающие заводы Среднего Запада США, в частности, ориентированы на транспортировку более тяжелой нефти через границу по трубопроводу или железной дороге.
По данным RBN Energy, нефтеперерабатывающий завод BP Whiting в Индиане, крупнейший поставщик топлива на Среднем Западе, импортировал более 250 000 баррелей в сутки канадской тяжелой нефти в 2023 году, или около 57% от своих нефтеперерабатывающих мощностей в 440 000 баррелей в сутки.
Другие штаты США также почувствуют ущемление, хотя и в меньшей степени, сказал Де Хаан из GasBuddy.
По его словам, крупные потребительские рынки на восточном побережье США могут использовать морские грузы из Европы или Африки, если тарифы поставят под угрозу их закупки бензина на нефтеперерабатывающем заводе Irving Oil в Сент-Джоне, штат Нью-Брансуик.
В Irving Oil не сразу ответили на запрос о комментариях.
Нефтеперерабатывающие заводы Западного побережья лучше приспособлены к переработке американской нефти, добавил он.
«Штаты, граничащие с Иллинойсом, — это районы, которые пострадают больше всего, потому что у них меньше всего альтернатив», — сказал Де Хаан.
Нефтеперерабатывающие заводы побережья Мексиканского залива имеют некоторые возможности для импорта большего количества нефти из стран-экспортеров нефти, таких как Ирак, Саудовская Аравия, Кувейт и Венесуэла, сказал Джонстон из Commodity Context.
По всем направлениям многие нефтеперерабатывающие заводы уже сталкиваются со значительно более низкой маржой производства топлива, что ударило по их прибыли в последние кварталы.
«Эти потенциальные тарифы являются ударом по зубам для нефтеперерабатывающих заводов», — предупредил Де Хаан.
www.livemint.com/news/world/trumps-proposed-tariffs-on-canada-would-drive-up-pump-prices-analysts-warn-11732748921394.html