Больше информации о ТМТ компаниях РФ в моем ТГ-канале (https://t.me/RichingnFinessing)
Сегодня удалось пообщаться с ключевым сотрудником одного из рекламных агентств с опытом работы в сфере интернет-рекламы более 20-ти лет.
Key takeaways такие:
1) В рекламной сетке Яндекса есть проблема с ботами:
При размещении рекламодателем рекламы в Яндексе, Яндекс раскидывает рекламное объявление на сайты партнеров Яндекса (платформы). Владельцы этих сайтов, чтобы поднять его в поиске используют ботов, которые делают действия на этом сайте, например выполняют на сайте определенные действия, в том числе кликают на рекламу.
Так как рекламодатель иногда платит за выполненные клики по его объявлению, то стоимость его рекламной компании сильно завышается. Более того эти клики не приводят к действию — совершению покупки/оформлению услуги и т.д. То есть деньги из-за такой ошибки тратятся «впустую»
Это снижает эффективность и привлекательность Яндекса как рекламной площадки для таких клиентов и они переносят бюджеты в другие рекламные площадки, например ТГ.
2) Ситуацию усугубляет существенный рост расценок в Яндексе. ПО словам моего собеседника у его клиентов есть кейсы когда с 2021 года стоимость клика выросла в 3-4 раза.
3) В совокупности эти два вышеперечисленных фактора привели к тому, что у ряда клиентов рекламного агентства соотношение маркетинговых расходов к выручке выросло с 12% в 2021 г. до 40% на данный момент.
4) Рекламные алгоритмы Гугла лучше развиты и отсекают проблему с ботами гораздо более эффективно. Поэтому в случае, если российским компаниям снова можно будет рекламироваться в Гугле стоит ждать существенного перетока рекламных бюджетов рекламодателей из Яндекса в Гугл
Рекламный оборот создаваемый рекламным агенством моего собеседник вряд ли является существенным в терминах всего рынка интернет-рекламы (вряд ли более 5% рынка). Поэтому экстраполировать сказанное на всех рекламодателей будет нерелевантно. Однако подсветить существующие проблемы всегда важно.
Большое спасибо дорогому собеседнику!!!
*Данный пост транслирует мое личное мнение, исходя из профессионального опыта. Не является инвестиционной рекомендацией и трансляцией официальной позиции моего работодателя