«Кейс очень сложный. С одной стороны, государство имеет право возвращать под свой контроль те объекты, которые ушли из его владения незаконным путем. Но есть вторая часть — в отношении кого это право должно быть реализовано? С моей точки зрения, в отношении тех лиц, которые непосредственно участвовали в этих незаконных противоправных действиях», — сказал Чистюхин.
Всего у Соликамского магниевого завода есть свыше 2 тыс. миноритарных инвесторов, которые владеют в общей сложности около 10% акций. «Часть этих миноритарных инвесторов приобретали акции на организованных торгах совершенно добросовестно, предполагая, что они проводят сделку с бумагой, которая не находится под какими-то ограничениями, запретами, спорами и так далее. В отношении этой части инвесторов законодательство прямо говорит о том, что обратное изъятие невозможно», — добавил первый зампред.
Он подчеркнул, что именно суды выстроят правоприменительную практику. При этом регулятор считает, что права таких миноритарных акционеров точно должны быть защищены. «Не должны страдать те, кто добросовестно приобрел бумаги, не нарушая никаких правил. Конечно, хотелось бы, чтобы не только через это судебное решение, но в целом судебная практика по таким случаям исходила ровно из тех принципов, о которых я сказал», — заключил представитель ЦБ.