Так уже в этом месяце импорт бензина в Нигерию сократился на треть — с 43 тысяч тонн в сутки в среднем в предыдущие года до 28 тысяч в сутки в этом месяце. Дальнейшее увеличение объёмов нефтепереработки и отладки установок на этом мега НПЗ ожидаемо снизит потребность Нигерии в импорте бензина до 18 тысяч тонн в сутки, однако не устранит эту потребность совсем.
Помимо запуска НПЗ Данготе на снижение импорта повлияло снижение государственных субсидий на топливо и, как следствие, контрабанду дешёвого бензина в соседние страны.
Также влияние оказало отвязка курса Найры от Доллара США и последовавшее снижение курса и рост потребительской инфляции до 34% в этом году. Часть автовладельцев переходят на использование компримированного природного газа в качестве более дешёвой альтернативы автомобильному бензину.
Как следствие дополнительных правительственных мер увеличивается доля казначейских операций по расчётам за нефть, топливо и операции по их доставке внутри страны и следовательно снижаются объёмы внешнеторговых операций Нигерии.
Телеграмм канал агентства количественной аналитики Сиала: t.me/seala_ru