«Яндекс» запускает новое направление по разработке автономных камер с ИИ для контроля ассортимента на полках магазинов, узнал «Ъ». Их разработка ведется в рамках проекта «Умный магазин», в основе которого лежит система компьютерного зрения — она собирает и «систематизирует данные о зале и создает цифровой двойник магазина», а также отслеживает наличие товаров и ценников на полках, корректность выкладки товаров, загруженность проходов в магазине.
Российские ритейлеры уже активно тестируют применение компьютерного зрения. Но не для всех сетей использование камер будет оправданно, говорят эксперты. Затраты на одну камеру в месяц составляют около 40 тыс. руб., цена зависит также от количества камер и охвата площади магазина.
Применение ИИ не означает высвобождения большого количества мерчендайзеров, отмечают эксперты. По их словам, фокус работы этих сотрудников может сместиться на управление складским персоналом, контроль правильности решений, выдаваемых ИИ, и претензионную работу, связанную с ошибками как персонала, так и ИИ.
#Ъузнал
t.me/kommersant/74681