Исторически поток европейского бензина в страны Западной Африки является одним из ключевых торговых потоков для нефтепродуктов. Дефицит мощностей собственной нефтепереработки в странах Западной Африки приводил к экспорту добываемой нефти и импорту нефтепродуктов, необходимых для местного населения и промышленности. Ключевой импортируемый нефтепродукт – автомобильный бензин. Европа, автомобильная промышленность которой была главным образом ориентирована на дизельное топливо, была естественным экспортёром избытка своего автомобильного бензина в страны Западной Африки.
В последнее время ситуация меняется. В странах Западной Африки запускаются новые мощности нефтепереработки. При этом НПЗ Данготе играет ведущую роль в этом процессе. Одновременно Правительство Нигерии убрало субсидии на продажу автомобильного бензина, что снизило объёмы продаж на 30%.
В европейских странах, наоборот, наблюдаются сложности с нефтепереработкой. Отказ от российской нефти и мазута снизил экономическую привлекательность европейских нефтепродуктов на международном рынке.
К тому же им теперь приходится конкурировать с российскими, поставляемыми теперь напрямую, минуя торговые хабы Северо-Западной Европы. В дополнение к этому Нидерланды (ведущий экспортёр бензина в Нигерию ранее), а в сентябре этого года и Бельгия (ведущий экспортёр бензина в Нигерию в настоящее время) ужесточили требования по содержанию серы в экспортируемом из этих стран автомобильном бензине до 0.005%, что существенно строже, чем стандарты в Нигерии. В октябре импорт европейского бензина в Нигерию снизился до 10 тысяч тонн в сутки. Это в 3-5 раз меньше чему пару лет назад.