6 ноября 2024 года Globaltrans завершил выкуп своих GDR с Московской и Санкт-Петербургской бирж. Как разрешилась судьба миноритариев и какое количество заявок было подано? Давайте разбираться.
Все поданные заявки на выкуп были удовлетворены. Инвесторы предъявили к выкупу 24,7 млн расписок, что составляет около 14% от акционерного капитала компании. Цена выкупа составила 520 рублей за одну ГДР, что предполагает 10% премию к цене закрытия основной торговой сессии на Мосбирже на 12 сентября 2024 года. В условиях текущей волатильности на рынках, которую мы наблюдаем в последний месяц, это предложение оказалось неплохим.
Еще пару кратких тезисов для общего понимания:
• Компания находится в процессе делистинга своих ГДР со всех площадок: LSE, MOEX и SPBE.
• Делистинг с российских бирж завершится 12 ноября, а с Лондонской фондовой биржи — 22 ноября 2024 года.
• Globaltrans переехал на казахстанскую биржу AIX, где уже начал торги с 22 октября.
• Технически перевести бумаги с MOEX или SPBE на AIX невозможно из-за санкций.
• Как итог — тот, кто не принял участие в выкупе, остался с неликвидным активом в портфеле.
Что с рынком железнодорожных перевозок в целом?
Текущая ситуация на рынке железнодорожных перевозок не радует своими оптимистичными прогнозами. В октябре грузооборот на российских железных дорогах упал почти на 9% по сравнению с тем же периодом прошлого года, тогда как в сентябре снижение составляло около 6%. Это падение затрагивает все виды навалочных грузов, перевозимых в полувагонах — а именно на этом специализируется Globaltrans. Попытки решить проблему избыточного парка вагонов могут привести к сбоям в поставках продукции и даже к общему логистическому коллапсу. Все это указывает на возможные сложности, с которыми могут столкнуться операторы железнодорожных перевозок в ближайшем будущем.
Учитывая негативные тенденции в сфере железнодорожных перевозок и постепенное сокращение грузопотока, сейчас в любом случае бумаги Globaltrans как долгосрочную идею вряд ли бы кто-то рассматривал.