Существующие мощности позволяют перерабатывать около 1,8 млн т в год.
В 2023 году продажи компании на внутреннем рынке выросли на 16% (в натуральном выражении компания не раскрывает данных, в денежном – на рынке РФ и СНГ продажи алюминия за прошлый год составили $1,5 млрд, или 11%. Темпы роста снижаются – в этом году рост будет, но ниже 10%.
На спрос давят внутренние факторы, такие как высокая ключевая ставка, прекращение программы льготной ипотеки (что негативно влияет на строительный сектор. – «Ведомости»), снижение инвестиционной привлекательности новых проектов.
В целом в России потребление алюминия на душу населения составляет около 8 кг в год. Это вдвое меньше, чем в советские времена, и еще меньше, чем в развитых странах, где этот показатель может достигать 25–30 кг.
У нас две складские площадки в Узбекистане – крупнейшем с большим отрывом потребителе алюминия среди стран ЕАЭС, что обеспечивает клиентам круглосуточный доступ к металлу. Есть опыт работы с местным автопромом, который является одной из самых требовательных отраслей.
Рынки СНГ не могут компенсировать потери Европы и Северной Америки. На данный момент продажи в СНГ – около 80 000 т в год. Планируем удвоить эту цифру в ближайшие три года.
При выходе на экспорт [в КНР] мы сталкиваемся с экспортной пошлиной
Строительная отрасль потребляет больше всего алюминия. Как и во всем мире, на нее приходится около 50% спроса на алюминий. Далее — энергетика.
Планируется, что в этом году алюминий начнет продаваться на питерской бирже