Дмитрий Трошин
Дмитрий Трошин личный блог
Вчера в 10:29

Заметки с закрытого мероприятия Яндекса для аналитиков

В общем ходил вчера на закрытое мероприятие Яндекса (вчера прямо день Яндекса был, получается)

Они пригласили нас в кино, сняли второй этаж в кинотеатре «Художественный» на Арбатской. Рассказывали про свой «Фантех» (Кинопоиск, Яндекс.Музыка, Яндекс.Книги), который по отчетности входит в сегмент «Яндекс.Плюс и развлекательные сервисы».

Кароче каких то супер новых данных, которые помогают лучше понять экономику сервисов там не дали. Дали только общие цифры по количеству людей, смотрящих контент Яндекса. Я в целом только несколько цифр нужными посчитал:
— примерно 50 млн человек в среднем за месяц хотя бы раз взаимодействует с «Фантехом» Яндекса
— 13 млн в среднем в месяц хотя бы раз смотрят фильм или сериал на Кинопоиске
— примерно 25 млн подписчиков Яндекс.Плюс играют в видеоигры

Из последнего пункта исходит стратегия Яндекса по развитию «Фантеха». Они хотят делать игры в партнерстве со студиями-разработчиками по «вселенной» запущенных на Кинопоиске сериалов и фильмов. А на Яндекс.Книги они хотят в рамках этих «вселенных» писать книги.

______________________________________

В целом направление Яндекс.Плюс пока еще не столь существенно в масштабах Яндекса. Да, оно уже приносит 8,7% выручки (согласно отчетности за 9М24), при этом рентабельность по EBITDA только 1.9% (согласно отчетности за 9М24). По FCF сегмент вообще убыточный, так как есть большой CAPEX на создание и приобретение видео и аудио контента (покупка интеллектуальных прав, съемка собственных «тайтлов»). Например съемка 1 серии популярного российского сериала, согласно комментариям представителей компании, стоит «десятки миллионов рублей». Яндекс планирует в течение 2024-2025 гг. потратить 100 млрд на развитие контента (это и OPEX в P&L и CAPEX в Cash Flow Statement). При этом напомню что выручка за 9М24 составила всего 66 млрд руб при околонулевой рентабельности. Кароче сегмент прожигает деньги.

Однако со временем я ожидаю, что сегмент достигнет рентабельности на уровне 16-20% по EBITDA (уровень глобальных мейджоров типа Нетфликса) и EBITDA начнет перекрывать CAPEX.

Также стоит отметить, что подписка Яндекс.Плюс является сильным лидогнератором для остальных сегментов Яндекса, поэтому развитие ее наполнения за счет контента «Фантеха» очень важно для компании.

На это можно и нужно тратить деньги

Больше информации о ТМТ компаниях РФ в моем ТГ-канале (https://t.me/RichingnFinessing)


*Данный пост транслирует мое личное мнение, исходя из профессионального опыта. Не является инвестиционной рекомендацией и трансляцией официальной позиции моего работодателя*

9 Комментариев
  • wistopus
    Вчера в 11:42
    Они пригласили нас в кино
    лучшее кино — энто вино..© С.Везенцев
    Яндекс в боковике с настроем на падение....
    пусть для начала развернется…
      • wistopus
        Вчера в 13:54
        Дмитрий Трошин, 
        лучше рынка щас смотрится Полюс...
        (так на всякий случай, а то мало ли чего....
        — давать кому — нибудь какие — нибудь рекомендации  — энто не мой профиль)
  • Мой господин
    Вчера в 15:44
    А если на Яндекс наложат санкции западные партнёры?
      • Мой господин
        Вчера в 18:35
        Дмитрий Трошин, ну приложения Яндекс удалят из Google play и app store, если санкции наложат
          • Мой господин
            Сегодня в 04:12
            Дмитрий Трошин, пока я вижу, что дела у Тинькофф хуже, чем когда там был олежек

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн