В субботу WHOOSH принял участие на ежегодной конференции Смартлаба в Москве. Удалось выяснить многие подробности и интересные факты.
Какие интересные тезисы можно выделить с выступления?
• Тройной рост с момента IPO: С декабря 2022 года, когда компания вышла на IPO, бизнес вырос почти в 3 раза. Под разговоры скептиков о том, что бизнес самокатов в российском климате не взлетит, ВУШ выходил в новые города, активно масштабируясь.
• Стабильная маржинальность: Как и обещали, маржинальность по EBITDA держится выше 40%. В текущих рыночных условиях это впечатляющий показатель, демонстрирующий устойчивость бизнеса. Один из немногих бизнесов, способных абсорбировать ключевую ставку 20%+
• Увеличение поездок и флота: За первые 9 месяцев 2024 года рост поездок составил +42%, а рост флота — +45%. Это говорит о растущем спросе на услуги компании и ее способности удовлетворять этот спрос.
• Лидерство на растущем рынке: Рынок кикшеринга может вырасти в 2 раза к 2026 году, и WHOOSH уже сейчас занимает 50% этого рынка, уверенно удерживая свою долю на протяжении нескольких лет.
• Выгодное финансирование: Компания удачно привлекает средства — средняя ставка по долговому портфелю на 30 июня составила всего 12,6%. При этом отношение чистого долга к EBITDA остается на комфортном уровне 2х, не увеличиваясь за полгода.
Также Топ менеджмент прокомментировал слухи по поводу повышения минимального возраста пользователей с 14 до 16 лет и дополнительных ограничений. На текущий момент — нет реальных подвижек по введению прав для пользователей, запрету езды по тротуарам или обязательной регистрации СИМ. Тем более у WHOOSH присутствует ограничение с 18 лет.
Компания рассказала про крутые новинки, которых нет у конкурентов. Функция Wkey позволяет стартовать без открытия приложения: просто зажал два тормоза и поехал, телефон даже доставать не нужно. А возможность использовать карту «Тройка» для начала и завершения поездки — упрощает жизнь многим москвичам.
WHOOSH упомянул про два инструмента для дальнейшего роста — внутренняя оптимизация и покупка нового флота. WHOOSH единственные, у кого есть Центр восстановления самокатов, где СИМ проходят обновление и возвращаются в строй как новые. Так много внимания компания уделяет обслуживанию СИМ, потому что их доступность заметно влияет на выручку: рост на 5% в коэффициенте доступности самокатов в городе на их размере парка — это более 800 млн руб выручки в год. К решению о закупке новых СИМ подходят взвешенно, чтобы обеспечить рост без чрезмерной долговой нагрузки.
Еще рассказали про разработку усиленной батареи, позволяющая самокатам работать в 2 раза дольше. Она уже проходит испытания, а в следующем году планируется ее массовое внедрение, что повысит операционную эффективность. Кроме того, на выступлении основатели намекнули, что позитивно оценивают проект разработки собственной модели самоката, и обещали скоро поделиться с инвесторами подробностями.
Как итог: WHOOSH демонстрирует сильные результаты и уверенно движется вперед. Теплая осень играет на руку — результаты становятся лучше. Кажется, ребята даже договорились о продлении хорошей погоды! С таким подходом к бизнесу, инновациям и эффективности, компания остается одной из самых привлекательных для инвестиций на рынке.