Олег  Ков
Олег Ков личный блог
Сегодня в 11:36

Ковальчук предложил газ возить на подводных лодках.

Президент Курчатовского института Михаил Ковальчук — предложил инновационный мегапроект, который, по его задумке, позволит вывозить газ из России через Северный ледовитый океан. Ковальчук представил презентацию атомного подводного газовоза, который может стать альтернативой традиционным СПГ-танкерам.
Согласно заявленным характеристикам, 360-метровая подлодка будет иметь вместимость около 180 тысяч тонн. Ее оснастят тремя ядерными реакторами «Ритм — 200», которые позволят развивать скорость до  17 узлов. Это сократит время рейса по Северному морскому пути (СМП) до 12 суток, следует из презентации Ковальчука.
Проект атомного газовоза появился на фоне острого дефицита традиционных СПГ-танкеров ледового класса. «Новатэк» — крупнейший в России производитель сжиженного газа — планировал закупить в 2024 году 16 таких судов. Однако корейская Hanwha Ocean разорвала контракт из-за санкций, а отечественное производство на подконтрольной «Роснефти» верфи «Звезда» увязло в технологических проблемах: из запланированных пяти танкеров «Новатэк» не получил ни одного. Как итог: амбициозные планы по развитию Северного морского пути обернулись фиаско. По прогнозу «Росатома», в этом году по СМП перевезут 36 млн тонн грузов вместо 80 млн тонн, заложенных в программу его развития. @ejdailyru

Ковальчук предложил газ возить на подводных лодках.

Н
у а что, как вариант думаю норм. Главное, что газ мы сможем перевозить скрытно, что в наших условиях важно.

35 Комментариев
  • Яныч
    Сегодня в 11:38
    Вообще тема! )))
    • Яныч, Дирижаблями дешевле возить газ. Оболочка из лавсановой пленки любого размера заполняется газом и летит куда надо. Себестоимость такого проекта очень низкая, на порядки ниже трубы на дне моря поэтому никому не интересно так возить газ, подводная лодка или даже космическая ракета-газовоз конечно лучше.
      • Валерий Потапов
        Сегодня в 20:13
        Диванный аналитик-практик, а для подъёмной силы газ в оболочке нагревать горелкой?
    • Ильдар Гареев
      Сегодня в 20:13
      Яныч, И ни у кого не возникает вопрос- а НАХЕРА это все? В 21м веке?? За 25 лет можно было построить Дубай на 1/6 части суши…
  • Иван Иванов
    Сегодня в 11:39
    Если подлодка будет без экипажа т.е. автономным роботом то почему нет.

    • Сиделец
      Сегодня в 12:01
      Иван Иванов, и при случае вместо СП заложить пачку кузькиных матерей и возле побережья безусловного противника подорвать под водой.
  • Виталий Козлов
    Сегодня в 11:46
    Когда появится в России первый подводный танкер, или аналоги уже есть? 
    • Лёва Соловейчик
      Сегодня в 13:05
      Виталий Козлов, тут ключевые слова — «предложил» и самое главное — «инновационный мегапроект»:))
  • bocha
    Сегодня в 11:51
    … и Патрушев конечно же за капитана.
    Стоит на мостике в красивой фуражке и смотрит вдаль...
    Такая красотища, аж слеза наворачивается.
  • Fulgrim
    Сегодня в 11:55
    А еще скоро тысячу Tу-214 построят. Ахах.
  • Translator
    Сегодня в 11:56
    А во сколько дороже постройка и эксплуатация подводной лодки по соотношению с наземным кораблём того же водоизмещения он, естественно, не считал.
    Хотя можно посмотреть у вояк.
    И это в десятки, если не в сотни раз дороже, а срок эксплуатации во столько же меньше.
    • Сиделец
      Сегодня в 12:02
      Translator, это же «звёздные войны 2.0» — мы притворимся что строим танкеры подводные и у условный противник потратит ресурсы на ответный проект :)
  • Liberalism
    Сегодня в 12:02
    За всем этим лежит простой факт, на 80 млн тонн перевозимых по СМП мы не выходим уже ни при каких условиях. Вот и все. Но признавать никто не хочет.
    • Liberalism, на 80 млн тонн перевозимых по СМП мы не выходим уже

      Заполняем обычным газом, который тяжелее воздуха, горелками с подпидкой перевозимым газом подогреваем его и в итоге спокойно летим прямо к месту разгрузки в любую точку мира. И не нужно говорить, что будет хлопок и прочая ерунда, сейчас дирижабль может лететь без участия человека, стоимость ткани или пленки для его постройки копеечная, китайская система управления копеечная. Флот из сотен тысяч и миллионов дирижаблей-газовозов взорвет мировую экономику. Просто никто об этом ещё не думал даже.

      • Zerich121
        Сегодня в 19:31
        Диванный аналитик-практик, ветром сносить будет сильно. Придётся самолётам менять маршруты, чтоб не пересечься с газолётом. Плюс риск попадания молнии.
  • Дмитрий Ворожцов
    Сегодня в 12:15
    Еще можно направленными ядерными взрывами изменить течение рек в Сибири и очистить севморпуть от льда.  Тоже очень перспективная идея 
    • shprots
      Сегодня в 12:46
      Дмитрий Ворожцов, в СССР даже что то таким образом уже прорывали. Какой то канал
  • На дирижаблях было бы эпичнее!
    • Ребе
      Сегодня в 12:36
      Дмитрий Овчинников, на гиперзвуковых дирижаблях же!
    • Piliph
      Сегодня в 13:34
      Дмитрий Овчинников, тоже сразу про них подумал. Этот проект был бы во много раз дешевле. Плюс, можно лететь на газу, который перевозишь и им же отапливаться. Но, есть подозрение, что такого размера дирижабли невозможны, с технической точки зрения. Пока никто их не может построить.
  • Alexander Uma
    Сегодня в 12:24
    Акулы 941 пр. порезали идиоты. 1 осталась. В 90е их предлагали приспособить вроде под транспорт на севере. Правда не под газ
  • shprots
    Сегодня в 12:50
    Ковальчук предложил… Хаха. 2019 год проект пилигрим кб Малахит.
    Интересно, такие новости раз в 5 лет из какой то папки по кругу достают, или всё таки что нибудь сделают?
    • Zerich121
      Сегодня в 19:33
      shprots, видимо они какие то плюшки получают за такие предложения. Поэтому «котелок» варит и варит…
    • Валерий Потапов
      Сегодня в 20:20
      shprots, этот проект был опубликован в журнале «техника-молодёжи» в 60-х гг, правда там возможно речь шла о танкерах (газ на ямале ещё не был открыт и спг не был трендом), но не суть.
  • Клетчатый
    Сегодня в 13:01
    Этой теме лет 10-15
  • Клетчатый
    Сегодня в 13:12
    В 90-е годы в России была даже сделана первая попытка ее практического осуществления. Правда, как и многое в то смутное время — в совершенно гротесковой форме. Потому что подводникам-атомникам Северного флота в 1995 году поручили подо льдами доставить с Кольского полуострова на полуостров Ямал банальную картошку.

    Дело было так. В 1994 году питерскому конструкторскому бюро «Рубин», издавна занимающемуся проектированием подлодок, дали необычное задание. Необходимо было проработать вопрос доставки с Ямала в Мурманск нефти и газового конденсата с помощью так называемых «водовозов» — предварительно разоруженных и тоже очень крупных атомных подводных ракетных крейсеров проекта 949 «Антей», предназначенных для уничтожения авианосных соединений США. На «Антеи» вместо ракетной палубы, на которой стояли 12 парных пусковых установок крылатых ракет комплекса П-700 «Гранит», собрались побортно приделать две специальные емкости объемом 10 тысяч тонн каждая.
  • Alex
    Сегодня в 13:24
    Может для начала построим хотя бы один авианосец в новой России, Кузя уже ушел на пенсию.
  • 万乇人劜认 乃口尸口卄
    Сегодня в 14:18
    Через Курск)))Она утонула.Сейчас такие вопросы особе возомнившей себя императором не задают.
  • Роман Бабанин
    Сегодня в 14:44
    может пусть лучше нормальные авто спроектируют и страна будет экономить 100 лярдов на импорте, чем думать как ресурсы вывозить
    • Liberalism
      Сегодня в 16:58
      Роман Бабанин, это не наш метод.
  • GOLD
    Сегодня в 18:29
    нагрузить ядерную посудину сжиженным газом и отправить под лед — это конечно пипееееец))

    что мешает возить СПГ по железной дороге?




    уж наверняка дешевле, чем тащить такие канистры под водой на ядерной подводной лодке


    ворюги, блин… когда они уже все сдохнут?))
    • Zerich121
      Сегодня в 19:35
      GOLD, ЖД на восток перегружена. Грузоотправители стонут уже много лет.
      • Andrew_Kl
        Сегодня в 21:23
        Zerich121, Вроде были планы построить вторую ветку до 2030 года. 
  • Sergei Osipoff
    Сегодня в 20:13
    Ковальчук и Путин кто более матери-коррупции ценен,
    Мы говорим Ковальчук, подразумеваем Путин,
    Мы говорим Путин, подразумеваем…
    • Валерий Потапов
      Сегодня в 20:50
      Sergei Osipoff, Чубайса.
      в 80-х О.Калугин стал правой рукой Андропова и его спецпредставителем по связям с западными разведками (а Чубайс был спецпредставителем Путина по связям с западными элитами на предмет вхожденчества). В «перестройку» Калугин (нач. ленингр. КГБ в тот момент) создаёт и курирует ленинградский клуб молодых экономистов-реформаторов под управлением Чубайса и под присмотром своего зама — В.Путина. Клуб занят разработкой методики перехода от социализма к капитализму. (на основе старой идеи Андропова, а ранее ещё коминтерновской, об объединении с кап. державами для разрушения капитализма изнутри). Кто из них сейчас «смотрящий» (за колонией Россия), не совсем понятно. 

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн