Группа М.Видео-Эльдорадо, ведущая российская компания в сфере электронной коммерции и розничной торговли электроникой и бытовой техникой (МосБиржа: MVID), в рамках согласованного на 2024 год плана развития сети за 9 месяцев открыла 68 новых магазинов преимущественно нового эффективного компактного формата и вышла в 16 новых городов России. При этом, темпы экспансии были увеличены по сравнению с первыми двумя кварталами: за первое полугодие было открыто 38 магазинов, в III квартале – 30.
Всего за 2024 год М.Видео-Эльдорадо планирует открыть не менее 100 магазинов компактного формата, расширяя присутствие в действующих городах и наращивая экспансию в новые населённые пункты.
Новый формат компактных магазинов М.Видео предполагает среднюю площадь 500-600 кв. метров, что в среднем вдвое меньше, чем у магазинов с традиционной площадью (1-1,5 тыс. кв. метров), при этом доступный для клиентов ассортимент (порядка 4 500 наименований, включая крупный быт) сопоставим за счёт расположения товаров ярусами, а объем инвестиций в открытие составляет до трёх раз ниже, при более высоком обороте с 1 кв. метра.
Среди новых городов, в которых открылись двери первых магазинов М.Видео в III квартале, появились такие, как: г. Троицк (Челябинская обл.) и г. Гусь-Хрустальный (Владимирская область).
Всего в 2024 году компания открыла магазины в 16 новых населённых пунктах: Качканар Свердловской области, Соликамск Пермского края, Крымск Краснодарского края, Ишим Тюменской области, Элиста Республики Калмыкия, Волжск Республики Марий Эл, Новотитаровская Краснодарского края, Алексеевка Белгородской области, Краснокамск Пермского края, Батайск Ростовской области, Сосновоборск Красноярского края, Черемхово Иркутской области, Яблоновский Республики Адыгея и Ялуторовск Тюменской области, Троицк Челябинской области и Гусь-Хрустальный Владимирской области.
На данный момент количество магазинов сети – более 1240 в 373 городах России. В 2023 году М.Видео-Эльдорадо открыла 62 новых магазина компактного формата, расширив сеть в ключевых регионах, а также впервые вышла в 15 населённых пунктах РФ.
Директор по развитию сети Группы М.Видео-Эльдорадо Борис Огарков:
В этом году мы продолжаем делать упор на открытие магазинов компактного формата, который уже хорошо зарекомендовал себя по таким показателям, как товарооборот, окупаемость и доходность. Компактный формат позволяет находить больше вариантов локаций, включая стрит-ритейл, а также развиваться в регионах, где компания уже работает, и заходить в новые города с населением до 100 тыс. человек. Покупатель в свою очередь на средней площади 500-600 кв. метров получает ассортимент порядка 4 500 наименований, включая крупный быт. Первый магазин такого формата мы открыли в Москве в марте 2023 года, а уже сейчас насчитываем 130 таких магазинов по всей стране