Jayson
Jayson личный блог
30 сентября 2024, 22:33

Т-Банк: более 30 млн пользователей Терминала с ноября 2023 получают некорректную доходность фьючерсов при торговле. "Мы знаем, это нормально и так и будет.Тип валюты не важен"...

Т-Банк: более 30 млн пользователей Терминала с ноября 2023 получают некорректную доходность фьючерсов при торговле. "Мы знаем, это нормально и так и будет.Тип валюты не важен"...

Нижеприведенная история — это фактическая ситуация потери более чем 10 млн рублей по причине умышленно некорректной информации, представленной в модуле расчета доходности фьючерсов в терминале Т-Инвестиций (юр. лицо Т-Банк).

Фактология:

  1. Была сделана покупка в шорт сентябрьских фьючерсов Сегежи.
  2. Далее меняется тренд, и при попытке отправки заявки на закрытие шорта обнаруживается, что доходность фьючерсов показывается в рублях, несмотря на параметр «В пунктах» в «Настройках» виджета Портфель. Это происходит 4 сентября.
  3. Доходность(далее интерактивные/условные) фьючерсов в тот момент показывала "-500 000 РУБ", но при изменении индикации «В валюте» сумма стала "-7 000 000 РУБ".
  4. Премиум Поддержка ясно и многократно запрашивалась: на какую доходность мне ориентироваться при принятии решения — 500 000 РУБ или 7 000 000 РУБ? Какая доходность верная?
  5. Ответ: «Мы НЕ знаем, нужно запросить профильный отдел.»
  6. Мои настойчивые объяснения о том, что я не могу принять решение (потерять 500 000 РУБ или 7 000 000 РУБ), игнорируются ответами «ответ будет до 6 сентября», далее «до конца 5 сентября», при этом они были многократно информированы о последствиях, включая маржин-колл.
  7. 5 сентября цена фьючерса поднимается, и при полном игнорировании моих запросов поддержкой и менеджером по инвестициям ситуация доводится до маржин-колла… («понимаем, но не можем помочь/ответить, и расчеты через чат не предоставляем», «нет информации»).
  8. Вынужденно жду ответа для выбора: потеряю 500 т.р или 7 млн.р и происходит маржин-колл на сумму более 10 000 000 Р.
  9. Удается частично вывести 1 млн рублей из более чем 12 млн.
  10. Средства потеряны.

Далее… Долгая переписка с Премиум поддержкой на уровне тинейджеров, завершившаяся звонком 10 сентября и радостным сообщением, что:

  1. У фьючерсов Сегежи 1 пт = 1 Р, поэтому доходность корректна, несмотря на выбор в настройках «В пунктах». Это должно было быть мне ясно, ведь «не имеет значения валюта, если расчет верный».
  2. Этот отдел «не знает, почему другой отдел/поддержка не отвечала более 36 часов», и в течение последующих 6 дней они продолжали отвечать «не знаем, проверяем…»
  3. Т-Инвестиции только «предоставляют визуальную информацию» и согласно регламенту «не несут ответственности» за данные, которые пользователь ВСЕГДА ДОЛЖЕН САМОСТОЯТЕЛЬНО проверять. То есть они НЕ несут никакой ответственности за значения, даже если это программный модуль «Доходность фьючерсов», сделанный самим Т-Банком. Это тоже вина пользователя. Все ответы — фактические/как-есть (as-is).

Специфика ответов и бездействие поддержки и менеджера по инвестициям подтверждали мои предположения, что изменения в настройках были умышленными. Это также было подтверждено: «мы знаем, что должно быть в пунктах, но показывает в рублях». Такие изменения НЕ могут быть произведены случайным образом или одним человеком, а только группой лиц, учитывая сложность программных продуктов. Однако дальнейшее укрывательство ясно показывает осведомленность и умысел менеджмента, так как даже обращение в отдел качества и службу внутренней безопасности Т-Банка привело к однообразным повторениям мантры: «неважно, в какой валюте измеряется доходность, если расчет корректен, тем более для Сегежи 1 пт = 1 Р.» Далее начинаются попытки перевести разговор на тему «доходность фьючерсов считается по марже, а доходность портфеля — ведь там...».
То есть 4 сентября, вместо того чтобы просто закрыть шорты и сохранить 10 000 000 рублей, я решил «развлечься» и ждал ответа почти двое суток, доведя ситуацию до маржин-колла...

Продолжение следует, и будет публичное обращение в СК, другие правоохранительные и регулирующие органы, так как происшедшее и происходящее имеет массовый и общественный характер и последствия: более 30 000 000 пользователей при торговле фьючерсами через терминал получают умышленно некорректную доходность на протяжении почти одного года — с ноября 2023 по сентябрь 2024. Люди принимали и принимают решения на базе некорректной информации и несут прямые убытки — массово.

Что ожидается, судебный процесс по компенсациям может быть также и коллективным, учитывая масштабность происходящего…

Проясняющие ответы:
1. Почему не продал сам: ждал ответа сколько я потеряю 500 т.р. или 7 млн р. и мой мозг НЕ предполагал такой организации работы по скорытию и/или доведению до потери средств, как организовано в Т-Инвестии (юр.лицо Т-Банк)
2. Подпадающие статьи УК и ГК: в дальнейшем публичном обращении...
3. Я не могу объяснить уровень квалификации и провессиональной пригодности руководства Т-Инвестиций и/или Евгения Зубарева (руководителя группы разработки Терминала) и остальной шруппы неустановленных лиц, создавшей программный код и скрывающей реальную доходность фьючерсов. Возможно нехватка среств для выкупа Росбанка, Ю других капекс и опексов, но это уже не мое поле деятельности...
Т-Банк: более 30 млн пользователей Терминала с ноября 2023 получают некорректную доходность фьючерсов при торговле. "Мы знаем, это нормально и так и будет.Тип валюты не важен"...

!!! Если вы думаете/знаете, что потеряли или могли принять неверное решение на базе предоставляемой в поле «Доходность фьючерсов» суммы оставьте свои контакты/сообщение. Будет необходимо подключать к происходящему депутатов...

37 Комментариев
  • Rationalist
    30 сентября 2024, 22:41
    … решил развлечься и ждал ответа ....
    Неплохое развлечение на -10 000 000
    А сами взять и посчитать не могли в пунктах/рублях и какое ГО ???
    • Beach Bunny
      30 сентября 2024, 23:37
      Rationalist, да ладно вам, судя по тексту, для автора эта сумма «мелочь на карманные расходы» или «пару раз в рестик сходить», так что не парьтесь.
      • Rationalist
        30 сентября 2024, 23:49
        Beach Bunny, не похоже.
        • Beach Bunny
          01 октября 2024, 01:22
          Jayson, дел не в матах. Если бы эта сумма была важна для вас, то вы бы в течении дня выяснили какой именно у вас минус и на какую сумму: у друзей, на смартлабе, на сайте мосбиржи или еще где. И возможно закрыли бы сделку, ну судя по вашему же тексту, вы просто развлекались с тупой поддержкой банка.
          p.s.
          Не кладите трубку, ваш звонок очень важен для нас, но в настоящее время все специалисты заняты.
          … прошло 48 часов прослушивания музыки...
          ваш звонок все еще очень важен для нас, но в настоящее время все специалисты заняты…
  • Don't
    30 сентября 2024, 22:44
    жесть... но вполне ожидаемо от "лучшего банка для частного инвестора" рашки
    • Rationalist
      30 сентября 2024, 22:56
      Jayson, я стоимость каждого тика своей позиции в фьючерсах знаю как в рублевых, так и в валютных. До совершения сделки знаю, где у меня стоп, маржинколл и тейкпрофит. Вопрос странный для меня, т к я этим более 23 лет уже занимаюсь.
      Вам и остальным 29 999 999 клиентам ТИнвестиции советую тоже, сначала изучить, тот инструмент, с которым собираетесь работать, специфику и риски, а потом «не играться», а строго по заранее составленному плану, системе или стратегии работать.
        • Rationalist
          30 сентября 2024, 23:21
          Jayson, глобально да, конечно согласен, сервис должен отвечать требованиям и не вводить в заблуждение. Если такое было, то это не рыночный, не форс мажор, а допущенная ими программная ошибка и не качественная услуга.
          Я чуть о другом. Ну да ладно…
            • Rationalist
              01 октября 2024, 00:00
              Jayson, нет, при форсмажорах и реально при технических сбоях они могут ссылаться на разные факторы.
              Но тут поверьте, очень даже за много чего отвечают. За программу, отчеты, корректность предоставления услуг и много еще чего)))
              Если дотошно хронологию предстааите в суд, с подтверждением переписок, звонков, сообщений, скриншотов то суд будет на вашей стороне.
              Есть ЦБ, Науфор, суд… рискуют лицензией и репутацией.
      • Stanis
        30 сентября 2024, 23:18
        Rationalist, 
        история весьма странная.
        в ВТБ есть премиальные опционы.
        но в мобильной версии НЕТ стоимости пунктов в рублях.
        приходится лезть на сайт биржи и искать спецификации.
        или просто в квике выставить пару заявок вне рынка и проверить, чему равен один пункт — а он гуляет там от 1 копейки до 1 рубля.
        полагаться на компетенцию менеджеров нельзя — многих нюансов они не знают.
        почему автор поста чего-то ждал — не понятно.
        вся инфа доступна на сайте биржи и в квике.

        • Rationalist
          30 сентября 2024, 23:26
          Stanis, автор поста похоже нарвался на программный глюк или рисковики в брокерском отделе напутали что то, выяснят.
          По опционам… они могут вчера 1000р, сегодня 1руб, завтра 5коп стоить. Так же и ГО по фьючерсу может от клиринга к клирингу меняться.
          Но, лучше всегда смотреть на сайте биржи и самому вносить корректировки в формулы и в план работы.
          • Stanis
            30 сентября 2024, 23:29
            Rationalist, 

            речь про стоимость пункта — эта величина постоянная, если нет изменения в спецификации
            • Rationalist
              30 сентября 2024, 23:35
              Stanis, вы про шаг цены и стоимость шага цены или про что?
              • Stanis
                30 сентября 2024, 23:41
                Rationalist, 
                я про стоимость  ПУНКТА, шаг цены это другое.
                ведь проблема была в этом, судя по ответу.
                «У фьючерсов Сегежи 1 пт = 1 Р, поэтому доходность корректна, несмотря на выбор в настройках «В пунктах».
                • Rationalist
                  30 сентября 2024, 23:46
                  Stanis, с Сегежей да.
                  Автор мог спокойно посчитать.
                  Но, когда в портфеле не только Сегежа и Сегежа на 7 плечо в фьючерсах, не сложно ошибиться тоже, пока вариационная маржа не посчитана, не видел как ТБ отображает вариационку.
            • Rationalist
              01 октября 2024, 00:02
              Jayson, конечно)
  • TRADING WARRIOR
    30 сентября 2024, 23:12
    ситуация потери более чем 10 млн рублей по причине умышленно некорректной информации, представленной в модуле расчета доходности фьючерсов в терминале Т-Инвестиций

    Будьте с собой и с нами честны, вы сами и есть причина потери своих 10 млн руб
      • Rationalist
        30 сентября 2024, 23:47
        Jayson, скрины хоть сделали?
          • Rationalist
            01 октября 2024, 00:10
            Jayson, найдут крайнего, лишат премии. Все.
              • Rationalist
                01 октября 2024, 00:34
                Jayson, в СК вряд ли будут спец-ты по РЦБ
                  • Rationalist
                    01 октября 2024, 00:59
                    Jayson, держите в курсе.
      • TRADING WARRIOR
        01 октября 2024, 05:58
        Jayson, это всё лирика, не знание технической спецификации инструмента, не правильное определение движения цены, отсутствие риск менеджмента — вот вам факты, конечно пусть органы решают
  • Stanis
    30 сентября 2024, 23:34
     У Тинька уже была история не так давно с некорректными курсами для конвертации валют.
    Некоторые клиенты воспользовались, и Верховный суд, несмотря на возражения банка, оставил им прибыль, полученную вследствие программной ошибки.
    Но это исключение.
    В данном случае совсем иная история.
      • Stanis
        01 октября 2024, 08:37
        Jayson, 

        тогда доказывайте свою правоту.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн