Министерство торговли США планирует в понедельник представить правила, которые запретят использование китайского и российского оборудования и программного обеспечения для подключенных автомобилей. Эти меры направлены на решение проблем безопасности, вызванных новыми «умными автомобилями».
Запреты будут касаться автоматизированных систем вождения и связи. Основное внимание уделяется программному обеспечению, но некоторые ограничения также будут применяться к оборудованию. Причина в рисках кибербезопасности, связанных с китайским программным обеспечением, что инициировала администрация Байдена в марте.
Целью новых правил является предотвращение взлома автомобилей и отслеживания их через технологии китайских и российских компаний. Ожидается, что они также усложнят продажу китайских автомобилей в США, если они используют подключенные технологии.
В мае администрация ввела 100%-ный тариф на китайские электромобили, указывая на необходимость защиты американского автопрома. Лаэль Брейнард, директор Национального экономического совета, выступит в понедельник в Детройте, обсуждая усилия по укреплению автомобильной промышленности.
Китай является лидером в производстве электромобилей, что вызывает опасения в США относительно сбора данных о водителях. Новые правила также создадут возможности для американских производителей создать собственные цепочки поставок для подключенных автомобилей. Окончательное правило планируется ввести в январе 2025 года после 30-дневного периода комментариев.
Источник: Bloomberg
Разумеется для этого средний китаец должен стать столь же богат, как средний японец, но именно к этому Китай постепенно и идет.
Неплохой материал по таким спорам:
file:///C:/Users/A/Downloads/8323-%23%23default.genres.article%23%23-12192-1-10-20181110.pdf