• Коротко:
Бизнес компании транспортировать нефть и нефтепродукты и бизнес идёт хорошо, несмотря на снижение добычи нефти в РФ.
• Подробно:
«Транснефть» — крупнейшая в мире трубопроводная компания в области транспортировки нефти и нефтепродуктов. Масштаб можно оценить по схеме магистральных трубопроводов (рис 1). Монопольное положение позволяет стабильно зарабатывать, а тарифы индексируются на инфляцию.
В конце 2020 правительство утвердило ежегодный рост тарифов «Транснефти» до 2030 по формуле «инфляция минус 0,1%». Т.е. это представитель компании которая автоматически абсорбирует инфляцию ежегодно повышая тарифы.
А что у нас с инфляцией коллеги? Правильно, как недавно заявили в ЦБ: «Устойчивое инфляционное давление в целом остается высоким и пока не демонстрирует тенденцию к снижению.»
Т.е. основной доход это произведение объёма прокачки на тариф прокачки. А тарифы ежегодно индексируются.
Ещё компания получает доход от НМТП $NMTP, капитальные затраты в свежем отчёте показывают рост — это растут мощности трубопроводов в сторону портовой инфраструктуры (Приморск и Новороссийск, найдёте на схеме магистральных трубопроводов?)
Ещё значимый вклад в доходы оказывает процентный доход, так как у компании накоплена кэш подушка (0,65 трлн руб.). А учитывая, что ЦБ поднял ставку процентный доход ещё немного подрастёт.
Есть негативные моменты, отчёт по итогам II квартала 2024 мы видели снижение чистой прибыли на 20,7 г/г до 76,3 млрд руб., но почти 2/3 этого снижение это «бумажные убытки» по курсовым разницам в размере 13 млрд руб.
За первые полгода компания уже заработала примерно 8% див доходности от текущей цены. Второе полугодие будет чуть слабей (из-за сделки опек и сокращения добычи), но не критично, можно ориентироваться на ~15% див доходность от текущих цен.
Ещё президент Транснефти Токарев рассказывал, что Транснефть планирует платить дивиденды два раза в год. Такие планы уже не первый год, но в голове держим, как говорится мелочь, а приятно.
Акции держу и в личном, и в портфеле стратегии автоследования «Рынок РФ» (есть в Т-Инвестициях и в БКС)
Негатив для компании это сокращение добычи в РФ, но это не оказывает критичного воздействия, а через несколько месяцев тарифы будут в очередной раз проиндексированы. Цена нефти на «интересность» компании не влияет.
PS
Политолог врывается в чат.
Можно в оценку ещё добавить «политический вес» компании. Яркая история последнего времени Удовлетворённый иск «Транснефти», требовавшей взыскать с Роснефти $ROSN более 4,78 млрд руб. по договору о строительстве второй ветки трубопровода Тихорецк — Туапсе.
Кто хоть немного в теме, те знают, что спорить с Роснефтью (тяжеловес политического веса) и не просто выиграть, а остаться потом ещё и с деньгами говорит нам о многом.
---
Я частный инвестор, автор телеграмм канала «Ричард Хэппи», Бесплатного курса по облигациям и стратегии автоследования «Рынок РФ» (есть в Т-Инвестициях и БКС). Написанное не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Что значит «не оказывает критичного воздействия»?
Меньше качают => меньше перекачивают. Вы тогда уж говорите, что если сокращение добычи незначительное, то и для компании незначительные потери.
Ну и раз вы какие-то 5 копеек про политический вес вставили, то и я вам свой рубль вкину:
Большая часть нефти, которую перекачивает Транснефть — это нефть Роснефти. В каких-то презентациях её долю рисуют, как цифру около 80% вообще от всей нефти, которая бежит в трубах. И теперь задаём вопрос: Если Роснефть строит Восток Ойл, то где же там политический вес Транснефти ?
Если роснефть уже пошла свои трубы строить, то что там будет транс делать?