Selectel
Selectel личный блог
09 сентября 2024, 18:52

Обзор сферы | Туризм

Облака для туристической отрасли ☁️

В одном из прошлых постов мы рассказывали, как авиакомпании используют облака, например, чтобы справиться с повышенной нагрузкой на IT-ресурсы во время пика продаж билетов. Сегодня поговорим про то, что связанная индустрия туризма тоже все активнее переходит на облачную IT-инфраструктуру.

Чтобы организовать отпуск, раньше приходилось посещать турагентства лично, долго обсуждать детали, отдельно оформлять страховку — все это могло занять минимум день. Сейчас люди, как правило, бронируют отели онлайн, изучают все подробности поездки с мобильных телефонов, а информацию от туроператоров предпочитают получать в мессенджерах или по электронной почте. При этом, независимо от способа взаимодействия с туроператором, данные о доступности отелей и перелетах всегда должны быть актуальными и обновляться почти каждую секунду.

Не все гостиницы могут похвастаться передовыми IT-системами и мобильными приложениями. Неудивительно, что в онлайн-бронировании ведущую роль играют независимые платформы: как, например, Ostrovok! в России или Booking за границей. Они более технологичны и пользуются преимуществами аутсорсинга IT-инфраструктуры облачным провайдерам. Например, Островок! хранит данные на выделенных серверах и в облаке Selectel. Это позволяет обеспечить стабильную работу сайта и приложений, на которые ежемесячно заходит более 9 миллионов пользователей.

Облачная IT-инфраструктура также нужна системам бронирования туров и агрегаторам, которые собирают данные от авиакомпаний и отелей и передают их пользователям. Для их работы критически важно интегрироваться с платежными системами в разных валютах, надежно хранить персональные данные гостей, а еще подбирать выгодные индивидуальные предложения с использованием Big Data.

Тенденции в мире говорят о том же. Согласно недавнему исследованию Oracle Hospitality, более 90% менеджеров международных гостиниц уже вложились или планируют вкладываться в облачные технологии, чтобы повысить защищенность данных: https://slc.tl/yg5pf Также 60% гостиничных менеджеров считают, что в ближайшие три года будут набирать популярность такие цифровые сервисы, как «бесконтактное» (без участия персонала) заселение, получение ключей, заказ питания и выписка из гостиницы. Персонал можно будет вызвать только в случае необходимости. При этом клиент сможет сэкономить, оплатив только те услуги гостиницы, которыми он пользовался.

Такие гостиничные сети, как Marriott и Accor, уже начали масштабную цифровую трансформацию: https://slc.tl/df3my Так они смогут в большей степени соответствовать потребностям клиентов и лучше управлять загрузкой и финансами.

Обзор сферы | Туризм


0 Комментариев

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн