Администрация президента Байдена сильно налегла на санкции после начала СВО на Украине, предприняв беспрецедентные действия, направленные против огромного числа компаний и частных лиц.
Ревностное использование этого инструмента — недорогого способа продвигать повестку дня США за рубежом — вероятно, останется постоянной чертой внешней политики США, независимо от того, кто победит на президентских выборах в этом году.
Введение санкций во многих отношениях является легким выбором для Вашингтона — их прямые издержки намного ниже, чем у других инструментов внешней политики, таких как отправка военной помощи, и они эффективно замещают банки и других участников частного сектора, которые находятся на переднем крае их реализации.
Эти шаги получили широкую поддержку среди законодателей обеих партий. Тем не менее, спустя более двух лет после конфликта, продолжаются дебаты об эффективности мер. Но следующий президент США, будь то вице-президент Камала Харрис или бывший президент Дональд Трамп, вряд ли пустит под откос санкционный поезд, хотя они могут разойтись в выборе следующей остановки.
Администрация Байдена добавила 1621 организацию и 879 физических лиц, или всего 2500 целей, в свой санкционный список в 2023 году, по сравнению с 2275 такими целями, обозначенными в 2022 году, согласно данным Центра новой американской безопасности, двухпартийного аналитического центра. Это число резко увеличилось по сравнению с историческими нормами — с 2017 по 2021 год США ежегодно добавляли в список в среднем около 815 целей.
Расширяющееся применение санкций — явление не только эпохи Байдена, даже если прошлые попытки ужесточения санкций по соображениям национальной безопасности не достигли масштабов, наблюдавшихся в последние годы. Наблюдается неуклонный прогресс в применении санкций, начиная с администрации Обамы и заканчивая президентством Трампа.
Наблюдатели ожидают, что подход Харриса будет, по крайней мере, зеркальным, а возможно, и даже более жестким, чем подход Байдена.
Штаб Трампа не ответил на запрос о комментариях. Взгляды бывшего президента, несмотря на четыре года его работы в Белом доме, могут быть трудночитаемыми.
На вопрос, может ли он рассматривать ослабление санкций, связанных с Россией, как путь к миру, Трамп недавно сказал Bloomberg Businessweek, что ему “не нравится” этот инструмент, но он нашел его очень полезным в отношении Ирана.
“Поддержка этих санкций очень, очень сильна у обеих партий”, — сказал Джеффри Зонненфельд, профессор менеджмента Йельского университета, который выступал перед Конгрессом в 2022 году в поддержку прекращения потоков капитала в Россию. “В большинстве случаев администрация Трампа поддерживала эти санкции так же, как администрация Байдена”, — сказал он.
Трамп рекламировал свои предполагаемые особые отношения с президентом России Владимиром Путиным, и его взгляды на страну существенно отличаются от взглядов большинства лидеров Демократической партии, а также некоторых членов его собственной Республиканской партии. Возможно, он более готов, чем Харрис, предложить смягчение санкций в обмен на уступки, которые могли бы положить конец войне на Украине, сказала Эмили Килкриз, бывший высокопоставленный сотрудник Офиса торгового представителя США, которая сейчас изучает геоэкономическое управление государством в качестве старшего научного сотрудника Центра новой американской безопасности.
В целом, однако, Трамп за время своего пребывания в Овальном кабинете активизировал использование санкций и аналогичных инструментов, особенно против Китая.
www.wsj.com/articles/tough-u-s-sanctions-packages-are-here-to-staywhether-its-harris-or-trump-11f884ba?mod=hp_minor_pos11