«Банк России не видит таких весомых оснований для продления обязательной продажи валютной выручки. На наш взгляд, важность этой меры, меры по обязательной продаже валютной выручки, для того чтобы стабилизировать обменный курс, значимо уступает другим мерам, другим эффектам», заявила глава Центрального Банка Эльвира Набиулина в феврале текущего года.
В ЦБ считали, что процентная ставка имеет куда большее влияние на курс рубля нежели требования об обязательной продаже выручки.
В мае, согласно данным Банка России, экспортеры продали 104% от своей зарубежной выручки.
После введения санкций в отношении Московской биржи в середине июня, уже через месяц, 13 июля, правительство снизило порог обязательной продажи экспортной выручки до 40%. Помимо этого, 26 июля Банк России повысил ставку на 2 процентных пункта до 18%.
Учитывая, что процесс продажи выручки носил отложенный характер, экспортеры реализовывали ее на валютном рынке лишь с лагом, поэтому смягчение порога сначала до 60%, а потом и до 40% оказывало влияние на рынок постепенно.
Неожиданно в начале августа появился огромный спрос на юани, объем «своп» операций по продаже юаней за рубли установил новый исторический максимум, а за период с 5 по 13 августа курс доллара к рублю подскочил на 10%.
Ссылка на пост