Изображение блога
just2trade
just2trade Блог компании Just2Trade
14 августа 2024, 08:32

Квартальные финансовые результаты Starbucks развеяли опасения инвесторов

Американская компания Starbucks, торгующая кофе и владеющая глобальной сетью кофеен, представила результаты, которые соответствовали ожиданиям, тем самым успокоив инвесторов, готовившихся к очередному потрясению после того, как они были ошеломлены спадом в предыдущем квартале.

Квартальные финансовые результаты Starbucks развеяли опасения инвесторов

Продажи в кофейнях, открытых не менее года назад, уменьшились на 3% в третьем фискальном квартале, что стало вторым подряд снижением. Несмотря на то, что количество заказов сократилось, американские посетители тратят больше при каждом посещении, что помогает поддержать объемы выручки. Компания подтвердила свои прежние годовые прогнозы.

«Снижение продаж в магазинах, работающих свыше одного года, и сокращение потока посетителей в значительной степени соответствовали ожиданиям рыночного сообщества» — сказал аналитик из Edward Jones Брайан Ярбро.

Компания столкнулась с усиленным вниманием со стороны экспертов и инвесторов после публикации предыдущих квартальных результатов, когда неожиданное ослабление продаж и ухудшение прогнозов спровоцировали наибольшее падение акций с начала пандемии коронавируса.

Бизнес Starbucks пострадал, поскольку потребители, испытывающие давление инфляции и все чаще тратящие своих сбережения, сокращают свои расходы. В США, крупнейшем рынке по количеству предприятий, компания стремится привлечь клиентов скидками и новыми продуктами. Starbucks также стремится ускорить обслуживание под давлением инвестора, ставшего владельцем солидного пакета акций компании.

Во время видеоконференции с аналитиками главный исполнительный директор Лаксман Нарасимхан подтвердил, что инвестфонд Elliott Investment Management приобрел долю в Starbucks, добавив, что разговоры с новым крупным акционером были конструктивными. О том, что Elliott Investment Management приобрел пакет акций Starbucks ранее сообщал Wall Street Journal.

Финансовый директор Рэйчел Руджери заявила, что усилия сети по повышению эффективности «превосходят ожидания» и частично компенсируют инвестиции, которые компания осуществила, чтобы преодолеть ухудшение потребительского настроя, включая усиление маркетинга и расширение рекламных акций. Лаксман Нарасимхан сказал, что предпринимаемые компанией меры по повышению спроса и ускорению обслуживания «укрепят стартовую базу» для роста Starbucks в следующем финансовом году.

Увеличение средней суммы заказа клиентов в Северной Америке помогло предотвратить более резкое снижение продаж. Сеть посредством своего сайта привлекает посетителей различными эксклюзивными предложениями, в результате чего число участников программы лояльности в США (активных в течение более 90 дней) выросло на 7% по сравнению с прошлым годом.

«Потребители, кажется, позитивно реагируют на новости о продуктах, скидках и цифровых инновациях, поэтому, хотя восстановление продаж, похоже, затянется больше, чем ожидалось, тенденции, по крайней мере в Северной Америке, развиваются в правильном направлении» — написал в своей записке для клиентов аналитик из BTIG Питер Салех.

Продажи в магазинах Китая, работающих свыше одного года и прежде также демонстрировавших слабые результаты, снизились больше, чем ожидалось, из-за сокращения количества транзакций и среднего размера чеков. Компания находится на ранней стадии изучения стратегического партнерства в Китае, отметил Лаксман Нарасимхан в ходе видеоконференции.

Другие сегменты международного бизнеса пострадали от бойкота потребителей из-за предполагаемой позиции компании в отношении войны между Израилем и ХАМАСОМ. Сеть заявила, что не занимает никаких политических позиций.

Доход на акцию, за исключением некоторых статей, составил 93 цента за квартал, завершившийся 30 июня, что немного выше консенсус-прогноза. Операционная рентабельность снизилась по сравнению с предыдущим годом, в основном из-за увеличения числа рекламных акций, повышения заработной платы и расширения льгот для работников магазинов, а также других факторов.

В Starbucks по-прежнему прогнозируют, что продажи в магазинах, работающих свыше одного года, в этом году останутся на прежнем уровне или снизятся в пределах нескольких единиц процентов.



0 Комментариев

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн