КИФА — инновационная цифровая платформа — оказывает посреднические услуги компаниям B2B-сегмента из Китая, России, Белоруссии и других стран. Бренд принадлежит китайской компании QIFA SILU.
Сбор заявок продлится до 7 августа 2024. Торги должны стартовать на следующей неделе, 8 августа.
Компания оценила себя в ₽8.5 млрд. Ценовой диапазон: ₽92-110 за акцию. Free-float: до 30%.
По итогам 2023 года выручка компании выросла до ₽5.7 млрд,+75% (г/г). Чистая прибыль упала ₽53.2 млн, -24% (г/г), на фоне курсовых разниц и роста финансовых расходов. По итогам I кв. 2024 года выручка увеличилась до ₽1.3 млрд, +54% (г/г). Чистый долг отрицательный. В июне месячный оборот платформы впервые перешагнул за ₽1 млрд.
✅Размещение пройдет в формате cash-in. Полученные средства КИФА планирует направить на финансирование инвестиционной программы.
✅Компания намерена использовать механизм стабилизации цены в размере не более 15% от объема предложения в течение не менее 30 дней. Локап-период продлится 180 дней с даты начала размещения.
✅Цифровая платформа работает на двух языках: русском и китайском, принимает платежи в рублях и юанях, связана со службами таможни КНР и России, это позволяет покупать китайские товары напрямую.
✅По дивполитике на выплату дивидендов планируется направлять до 50% от чистой прибыли по МСФО. Но после 2026 года.
❌ С 2021 года ежегодный прирост товарооборота между РФ и Китаем составлял 26%. Однако угроза вторичных санкций уже сейчас заставляет китайских «товарищей» либо тормозить сделки с российским бизнесом, либо вообще отказываться от них. Власти Китая ввели понятие: чистый и грязный юань, ЦБ РФ заявил, что готов перевести торги китайской валютой на внебиржевой рынок. Расчеты придется проводить через посредников или крипту, что приведет к удорожанию поставляемых товаров и снизит маржинальность бизнеса.
❌ Не совсем понятно, за счет чего будут расти обороты у платформы и как компания собирается к 2028 году удвоить долю присутствия на рынке Китая с 2% до 4%. Мелким покупателям заказывать товары напрямую из Китая в Россию самостоятельно проще и дешевле, а крупные оптовики работают через так называемых агентов-посредников — это намного выгоднее, чем через КИФА.
❌ Рост оборота и выручки, о котором дружно пишут аналитики, по-большому счету, пока разовое событие. Компания пытается воспользоваться моментом, чтобы привлечь финансирование. Ажиотаж со стороны инвесторов, готовых покупать акции новых эмитентов по любой цене, не особо вдаваясь в детали и перспективы развития бизнеса, толкает менеджмент КИФА быстрее провести размещение, несмотря на не совсем удачное время выхода — рынок на спаде.
❌ На рынке акций представлена только одна онлайн-платформа — Ozon, которая предоставляет услуги для B2C-сегмента. КИФА же работает в формате В2В (производитель — оптовый покупатель), причем ассортимент представленной на платформе продукции (только одежда и обувь) очень скуден. Услуги по промтоварам компания планирует запустить после 2025 года. Пока сложно сравнивать бизнесы Озона и КИФА, которая несмотря на 10-летний опыт, стала известна широкому кругу инвесторов только в прошлом году, когда выпустила облигационный займ на ₽200 млн.
❌ По опыту предыдущих размещений спрос со стороны институциональных инвесторов не является гарантией получения дохода от IPO.
❌ Не стоит забывать о рисках регулирования со стороны государства. Власти обеих стран в любой момент могут ужесточить таможенное законодательство.
Возможно, КИФА — интересная компания. Однако рисков предостаточно. Кроме санкций, ограничений расчетов, конкуренции в секторе, малоизвестность бренда и сложности с цифровизацией B2B-сегмента России и КНР из-за различий в структурах экспорта и импорта, могут препятствовать реализации стратегии, что в конечном итоге приведет к сокращению темпов роста финансовых показателей, отказу от дивидендной политики и бесперспективности инвестиций в бизнес цифровой платформы.
_______
🟢 Смотрите идеи по рынку в нашем telegram-канале
👍 Если было полезно, поставьте, пожалуйста, лайк)