Недавно эмитента отчитался об итогах работы в 1 квартале 2024 года. За более подробными комментариями мы обратились к генеральному директору ООО «Транс-Миссия» Максиму Федорову.
Несмотря на то, что в отчетном периоде зафиксировано снижение объемов выручки, все остальные финансовые показателипо 1 кварталу 2024 года (операционная и чистая прибыль, EBITDA, уровень долговой нагрузки и другие) демонстрируют позитивную динамику.
Ранее мы подчеркивали, что отрицательная динамика выручки компании обусловлена рядом факторов: вступлением в силу нового закона о такси, а также переходом компании на новое ПО. Тем не менее, бизнес эмитента только выиграл от этого, продемонстрировав повышение эффективности, как следует из ключевых финансовых показателей.
«1-й квартал — традиционно „мертвый сезон“ на рынке такси, начало повышения активности пассажиров такси приходится на апрель-июнь. Как раз в этот период мы ожидаем рост выполненных заказов и выручки на 5 % к уровню 1-го квартала, к чему активно готовимся: принимаем заявки по переливам из других служб такси для поддержания необходимой плотности; заключаем коллаборации на бартерной основе и партнерские интеграции для увеличения клиентской базы; оптимизируем ценообразование для привлечения как можно большего количества клиентов; внедряем уже реализованные, но не запущенные ранее технические доработки», — рассказал генеральный директор ООО «Транс-Миссия» Максим Федоров.
В начале года эмитент также продолжил расширять географию присутствия: совместно с партнерами открыты Ханты-Мансийск, Кировск и Апатиты. В ближайшее время планируется открыть возможность заказа такси «Ситимобил» во всех городах-миллионниках. Принято решение о развитии обоих сервисов эмитента («Таксовичкоф» и «Ситимобил») на всей территории Волгоградской области.
За рубежом ведется работа по развитию франшизы в Казахстане через партнёров и инвесторов. Здесь компания рассматривает варианты по коммерческой реализации ПО. Этот проект реализуется по новой модели, отличной от действующих предложений франшизы (находится в стадии переупаковки) и Совместного предприятия.
В Таиланде идет продвижение суббренда «Tappy Taxi». Компания изначально приняла решение развивать данный проект вне рамок франшизы — запуск производился самостоятельно, без привлечения сторонних партнеров. На данный момент в королевстве работает мобильное приложение, осуществляется услуга аренды транспортных средств.