Вчера на конференции Смартлаба выступил Ozon. Пробежимся коротко по основным тезисам выступления и ответам на вопросы.
👉Каждая 3 покупка будет совершаться онлайн к 2027 г. Доля рынка лишь 3% в 2023, есть потенциал. Ozon продолжает опережать рост рынка e-com.
👉 Оборот Ozon продолжает расти за счёт продаж предпринимателей. С 2018 по 2023 г. рост GMV в 42 раза. Продавцы формируют 90% оборота товаров Ozon.
👉Регионы-основной драйвер роста. 85% GMV приходится на регионы, 90% покупателей из регионов. В регионах основное это доставка, необходимо развивать инфраструктуру. Малые города, сельская местность, есть куда расти. Предлагают широкий ассортимент товаров.
👉Развивают собственную инфраструктуру, чтобы быть ближе к покупателям и продавцам. Более 50 тыс. пунктов выдачи заказов (х2 рост год к году). Логистические площади более 2,6 млн м2 (х2 рост год к году)
👉 Реклама – инструмент для продвижения товаров продавцов и дополнительной монетизации. 70% продавцов пользуется рекламными инструментами. х2,2 рост выручки год к году.
👉 Активно развивается Финтех, ключевые показатели см. ниже. Цель — увеличить линейку продуктов, ROE больше 30%. Финтех логичное продолжение бизнеса.
👉Текущие продукты B2C: Ozon Карта, деньги на Ozon Карту, рассрочка, накопительные счета, депозитные счета. Запустят: премиальный банкинг, страхование
👉Текущие продукты B2B: кредитование бизнеса, факторинг, РКО. Запустят: эквайринг для бизнеса, лизинг, страхование
👉Составляющие роста: узнаваемый бренд Ozon Банка, собственная IT-платформа, экспертиза в понимании потребностей клиентов, бесшовный клиентский опыт использования финансовых продуктов.
Ответы на некоторые вопросы:
👉Когда ждать редомициляцию?
Конкретики нет. Редомициляция решение акционеров, а не компании. Сделаем все возможное для сохранения прав всех акционеров.
👉Какие направления внутри вашей экосистемы будут расти?
Кроме коммерции этот Финтех + рекламная выручка стала для нас важна. Активно развиваем OZON fresh в 2024 году. Однако, его IPO не планируется.
👉 Что по рынку СНГ?
Там низкое проникновение e-comm, мы работаем, растет кол-во клиентов. Сейчас СНГ лишь 5% от оборота Ozon. Подавляющее большинство в будущем это РФ, ЕАЭС + Узбекистан. 100 млн чел. возможный объем клиентов.
👉 Вы растете быстрее других игроков, за счет чего?
Активно наращиваем долю рынка из-за базы покупателей и частотности, она выросла на 50% год к году, глобальные аналоги дают потенциал 40-60%. Ждем увеличения e-comm рынка. Развиваем электронику и др. категории, развиваем инфраструктуру, инвестируем в ценообразование. Активно мониторим отрыв от Вайлдберриз .
👉 Условный Сбер сможет начать выдавливать вас из бизнеса?
Сбер — экосистема, чтобы достичь нашего оборота нужно построить 2,5 млн м инфраструктуры. У Ozon инфраструктура уже выстроена. В обозримом будущем проблем с «выдавливанием» нет.
👉 Сделки M&A будут?
Наша стратегия — стратегия органического роста без M&A.
Демпинг, все по классике. За сотни лет капитализма ничего не придумали кардинально нового.
Тот же Сбер тоже «пытется в демпинг», только через одно место — цены задирает, но дает высокие кешбеки и возможность слить бонусы. Пытается качнуть сразу мегамаркет и раскруить экосистему. Но без таких цен и ассортимента как на ОЗОН/ВБ — суждено висеть в догоняющих, параллельно сливая бюджеты на гигантские кешбеки.
Но зачем? пока есть ресурсы и возможность надо отргызать кусок пирога по максимуму. Поэтому ещё год 3 убыток будет, но лучше так и расти на 70 % год к году…
Приживется ли название супермаркета «Patarkatsishvili» если он будет в сегменте люмпен-спального района?
куда она уходит?
ну и кто рулит о3, афксистема и баринвосток..
ну спс дальше можно не смотреть в эту сторону, дорого и не прозрачно.
РВ 400
РС 10..
были на пунктах выдачи, я был это же треш!
кроме того что это зассаный подвал в ебенях чаще всего, так еще неопрятный хамоватый персонал ..
резюмирую, прибыл она рассовывается по карманам своих для миноритария ее нет!