Ставки фрахта нефтяных танкеров типа Aframax в российских портах упали на 21-26% за две недели по 9 июня, сообщает Ведомости со ссылкой на отчет Центра ценовых индексов (ЦЦИ) «Перевозки нефти. Ставки фрахта».
Российские нефтяные компании сократили добычу нефти примерно на 5% в рамках обязательств перед ОПЕК+ по дополнительному добровольному сокращению добычи на 500 тыс. барр./сутки. Частично это компенсируется повышением цены Urals на 1-3% за счет снижения транспортных расходов.
Чем ниже спрос на суда и цены на перевозки, тем выше выручка от продажи Urals. Основным движущим фактором стало соглашение с ОПЕК+, в рамках которого Россия добровольно сократит добычу на 500 тыс. барр./сутки весной и в начале лета. Сокращение добычи снизило спрос на суда, что естественным образом привело к снижению цен.
По данным Ведомостей, стоимость фрахта танкеров из Новороссийска в Восточную Индию упала на 20%, или на $1.9, до $7.7/барр., в Турцию — на 18.5%, или на $0.7, до $3/барр., а из портов Балтики в Северный Китай — на 8.5%, или на $1.1/барр., до $11.9/барр.
Для российских нефтяников это означает, что вынужденное сокращение добычи они смогут частично компенсировать за счет более высоких чистых цен реализации. Прибавка к выручке на ключевых рынках Индии и Китая может составить $1-2/барр., или 1-3% общей цены Urals, которая сейчас находится на уровне $70.
Отметим, что текущий дисконт Urals к Brent составляет около $10-12/барр. Ожидаем, что к 2025 г. он снизится до $5-7/барр., поскольку под действием рыночных сил возможность для арбитража, заложенная в дисконте, будет сокращаться.