Онлайн-ритейл постепенно входит в жизнь каждого россиянина. Если еще 10 лет назад за любой бытовой покупкой нужно было выходить физически в магазин. Теперь же все больше покупок совершается онлайн. В связи с этим постоянно держу руку на пульсе по Ozon и сегодня хочу поделиться мыслями по поводу отчетности и перспектив.
За первый квартал GMV маркетплейса выросло на 102% до 570 млрд. Количество активных покупателей достигло 49 млн человек (+32% г/г). Это примерно половина от трудоспособного населения России. Выручка компании оставила 123 млрд (+32% г/г).
Несмотря на замедление темпов роста, скорость развития остается высокой. По итогам года скорее всего увидим GMV более 2 трлн руб., а выручку на уровне 600 млрд. При этом видим еще потенциал, как к расширению клиентской базы, так и росту среднего чека за год на одного покупателя.
Так, Ozon уже опережает WB по продаже в категориях бытовой техники, однако в одежде, обуви и схожих товарах, доминирующим игроком остается ягодный маркетплейс. Поэтому Озону приходится демпинговать отсутствием комиссий, бесплатным хранением и дешевой доставкой, чтобы привлечь как покупателей, так и продавцов по определённым категориям. Отчасти это одна из причин, почему инвесторы все еще не увидели чистой прибыли.
Если маркетплейс сохранит текущую тенденцию по росту в следующие 3 года, то годовой GMV достигнет отметки в ~12 трлн, а выручка отметки 1,5 трлн руб. Прибыли пока нет, но если отталкиваться от маржинальности других представителей ритейла, то консервативно можно взять значение 3,5%. Следовательно, в случае выхода в прибыль через 3 года ее уровень можно оценить в ~60 млрд руб.
Сейчас капитализация Ozon составляет уже 900 млрд. Относительно этой цифры Forward P/E через 3 года = 15. Если оценивать позитивно, то это оценка в 1% от GMV, что увеличивает расчетную прибыль в 2 раза, FWD P/E снижает до 7,5. Оценка не самая точная, но дает определенное понимание.
Даже с учетом высоких темпов роста и нашими позитивными допущениями (например, выход в прибыль), Ozon оценен не дешево. С другой стороны, рынок любит растущие копании и зачастую переоценивает их. Понаблюдаем за этим кейсом.
❗️Не является инвестиционной рекомендацией