Озон Фармацевтика
Озон Фармацевтика Блог компании Озон Фармацевтика
18 июня 2024, 16:59

«Озон Фармацевтика» объявляет консолидированные операционные результаты за 12 месяцев 2023 года

За 2023 год Группа реализовала 285 млн упаковок лекарственных препаратов, что на 3% выше, чем в 2022 году. По этому показателю Группа рассчитывает занять второе место среди фармацевтических корпораций России с существенным отрывом от следующего по списку конкурента.

Расчетная стоимость упаковки за 2023 год составила 94 рубля за штуку, увеличившись лишь на 4% относительно прошлого года. Умеренный прирост стоимости реализуемых препаратов позволил Группе сохранить уровень доступности своих товаров для пациентов и других потребителей и улучшить свои конкурентные позиции на рынке.

Состав и структура портфеля по группам назначений препаратов и ценовым сегментам оставались стабильными и не претерпели существенных изменений в 2023 году относительно 2022 года. Можно отметить рост продаж препаратов, влияющих на пищеварительный тракт и обмен веществ, препаратов для лечения заболеваний нервной системы и костно-мышечной системы. При этом противомикробные препараты для системного использования выпускались в меньшем объеме в 2023 году относительно прошлого года.

Международные непатентованные наименования (далее «МНН») являются основой продуктового портфеля Группы. По итогам 2023 года доля МНН препаратов в структуре валовой выручки[1]Группы составила 84%. Ассортимент лекарственных препаратов охватывает все ключевые быстрорастущие нозологические группы в отрасли.

Доля рецептурных препаратов в валовой выручке 2023 года составила 70%.

Доля жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП) в валовой выручке 2023 года составила 66%.

Количество активных регистрационных удостоверений (далее – РУ) составило 504, что на 24 РУ или 5% выше показателя прошлого года. Группа сохраняет за собой бесспорное лидерство по широте наименований производимой продукции среди российских фармацевтических производителей. На конец 2023 года у Группы было 248 новых молекул на различных стадиях разработки.

Номенклатура реализованной продукции за 2023 год увеличилась на 26% год к году и составила 861 SKU[2], что позволяет Группе комплексно и эффективно закрывать потребности аптечных сетей в «едином окне». Данное конкурентное преимущество обуславливает лидерские позиции Группы в розничном направлении продаж и покрытие более 65 тысяч аптек по всей России (приблизительно 80% аптечных точек в стране). За 2023 год доля продаж через аптечные сети в структуре валовой выручки составила 78%.



[1] Валовая выручка – выручка Группы до вычета (i) маркетинговых бонусов, (ii) финансовых скидок контрагентам и (iii) НДС.

[2] SKU (stock keeping unit) – идентификатор товарной позиции.

0 Комментариев

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн